Венедиктов: Их бизнес составил сотни тысяч долларов. Теперь они его теряют. Зачем? Почему?

В минувшую субботу главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов провел переговоры с миноритариями «Эха Петербурга» Татьяной Кагляк и Сергеем Недоводиным. Московский гость привез компромисс: Кагляк может остаться гендиректором станции, но для этого нужно выписать доверенность на московского менеджера «Газпром—медиа» и восстановить на работе уволенную Ольгу Бычкову. Все другие действия (в том числе изменение устава, назначение Кагляк главой Совета директоров) Москва предлагает обсуждать позже. Миноритарии дадут свой ответ до конца понедельника, и это окончательно решит вопрос о вещании самой популярной общественно-политической станции в городе на Неве.

БРАТЬ Алексей Венедиктов фото abnews.ruВ субботу состоялись переговоры. Благодаря чему они все-таки состоялись, и какие позиции были предложены?

Посредниками выступили журналисты Санкт-Петербурга (вместе с руководителем отделения Союза журналистов Людмилой Фомичевой и главредом «Росбалта» Натальей Черкессовой — АБН) и депутаты ЗакСобрания Марина Шишкина и Максим Резник. Они предложили мне устроить встречу с миноритарными акционерами — с Татьяной Кагляк и Сергеем Недоводиным. Я не отказываюсь от встреч. Накануне я в Москве еще раз прошел по инстанциям, получил мандат на эти разговоры, позвонил генеральному директору Михаилу Демину, потому что была задача — не допустить отключения эфира.

Я еще раз привез компромиссное предложение — разбить процесс на этапы, чтобы «Эхо Москвы» не выключалось в Петербурге. Полтора часа шли эти переговоры. Коллеги взяли время подумать до вечера понедельника, вечером в понедельник они примут решение, будет ли отключено «Эхо» в Петербурге или нет.

Сотрудничество «Эха Москвы» с Петербургом длится 17 лет. Как так получилось, что вся эта история перечеркнута за пару месяцев?

Коллегам никогда не мешало, что генеральный директор назначался из Москвы. Они решили поменять ситуацию в тот момент, когда Юрий Федутинов — бессменный гендиректор уходил. И на мой взгляд, решили это сделать силовым образом. У них было такое право, они публично объявили о желании продавить своего генерального директора. Еще раз повторю: они имели на это право. Вопрос заключается в том, что когда люди объявляют что-то публично, они выходят из переговоров.

Поэтому «Газпром-медиа», на мой взгляд, совершенно справедливо настаивало на избрании своего представителя генеральным директором, мы предлагаем взамен этого Татьяне Кагляк стать председателем совета директоров. Сначала был отказ, сегодня это тоже обсуждалось. Но все требуют гарантий друг от друга, как будто все держат друг друга за глотки. Мне кажется, такие юридические гарантии были предоставлены. В случае, если они согласятся, мы отзываем письмо о прекращении вещания. Если не согласятся — с 17 марта «Эхо Москвы» не будет вещать в Петербурге.

Часто питерские коллеги преподносят историю конфликта как эдакое противостояние Питер vs Москва, что столица хочет подмять под себя Питер. Чего хочет Москва?

Это смешно. Потому что Москва в соответствии с той лицензией, которая есть, вещает 151 час из 168 недельных часов. Этого она и хочет. Вот соотношение на самом деле в этой истории. Москва хочет контролировать и свой контент, и то, что зарабатывается на этом контент. Вся история.

Про увольнение Бычковой — это вообще зачем на Ваш взгляд?

Не знаю. Поскольку это не имеет никакого финансового смысла, то это просто эскалация и бряцание мускулами. Но как известно, со мной такие штучки не проходят. Потому что одно дело — выяснение отношений между акционерами, и тут возможны компромиссы. То что касается редакционной политики — я на компромиссы никогда не иду. И журналистов не дам увольнять мимо меня (без представления главного редактора; Ольга Бычкова была назначена главредом «Эха Петербурга» в ранге замглавного редактора московского «Эха» — АБН). И отстранять по смехотворной причине «надо выяснить насколько законно она была назначена…». Вот выясните, а потом принимайте решение.

Еще у Вас запланирована встреча с коллективом (состоялась в субботу вечером — АБН). Зачем?

Я должен объяснить — тем, кто захочет — что их ждет. Поскольку миноритарные акционеры втянули их в эти разборки (хотя я был противником того, чтобы их втягивать), рассказывают им, какой я плохой, то я должен объясниться с журналистами. Это было бы правильно.

В эфире, который в четверг провело «Эхо Петербурга» Вас обвинили во лжи. В частности, по поводу закрытия программы «Книжная кухня» в обход главреда и через сообщение «ВКонтакте».

У меня есть письмо, которое госпожа Кагляк написала Наталье Дельгядо, я получил его от Натальи. Здесь сказано (читает): «К моему большому сожалению, мы все-таки вынуждены закрыть Вашу программу». Что это, как не закрытие программы генеральным директором через голову главного редактора? Журналисты были введены в заблуждение, они этого письма не видели. Вот это и есть втягивание в информационную войну. А со мной не надо вести информационных войн, я не рекомендую.

Много раз говорилось, что это история о бизнесе, но если посмотреть на поведение миноритариев, то с точки зрения бизнес-стратегии их действия самоубийственны.

Это надо у них спросить. Мне тоже непонятно. В случае, если мы разрываем отношения, а такое письмо уже направлено, они теряют свой бизнес. Их бизнес за много лет составил сотни тысяч долларов. Теперь они его теряют. Зачем? Почему? Объясните, зачем? Они не могут объяснить. «Мы хотим равноправия…» Пожалуйста! Возьмите равноправие на свои 49%. Нет, «мы хотим контролировать…». Так контролируйте на 49%. И так далее. Я представляю 51% и что, я ничего, получается, не могу контролировать? Это неправильно.

Поэтому когда звучат объяснения «контролировать», то появляется вопросы: зачем, для чего? (ранее ЗАО «Эхо Москвы» обвинило петербургский менеджмент в убытках и не исключило, что потребует аудита и через суд возместит ущерб — АБН) Нет ответа.

Но я надеюсь, что последняя посредническая позиция питерских журналистов и депутатов все-таки даст возможность нам добиться какого-то решения. Я ушел, а они остались с Татьяной и Сергеем. Мне кажется, то, что я предложил, это вполне разумный компромисс. Это реальный компромисс, где видно, где мы уступаем, где они уступают. Пока же был с нашей стороны компромисс, с их — никакого.

Если будет создаваться бюро «Эха Москвы» в Петербурге, то там очевидно будет меньше людей работать, чем на «Эхе Петербурга».

Да, конечно.

Можете как-то описать эту структуру?

Нет, пока не могу. Во-первых, потому что если будет компромисс, бюро не будет, во-вторых, это будет изготовление питерского контента для федерального эфира. Мы имеем в виду интервью, новости, программы и поиски блогов. Вот такой объем работы, и Ольга должна его организовать. Еще нет бюро, но мы же не можем обойтись без питерской составляющей. И если «Эха Петербурга» не будет, то будет корпункт. Это в интересах наших слушателей.

Как Вы оцениваете нынешнюю работу «Эха Петербурга»?

Я ее не знаю.

Понятно. Объем аудитории, какие позиции?

Если мне не изменяет память, 358 тысяч слушателей ежедневно по TNS Gallup, это то ли декабрьские измерения, то ли январские. Место восьмое среди 30 радиостанций, но это нормально. И доля 8,3%. Так же, как в Москве. Но мы [при измерениях] не можем отделить московский контент от петербургского. Можно заказать задорого по часам. Если Ольга вернется [на пост главного редактора], она это сделает обязательно для того, чтобы понимать, как более тонко настроить питерский эфир на Москву. Точнее, когда я говорю «на Москву», я имею в виду федеральный эфир. От Благовещенска до Волгограда.

Если все пойдет по негативному сценарию, что будет с сайтом «Эха Петербурга»?

Сайт «Эха Петербурга» не принадлежит «Эху Москвы», а принадлежит Сергею Недоводину. У нас есть лицензионное соглашение с господином Недоводиным, которое он нарушает, используя бренд. Мы направили ему письмо за подписью гендиректора «Эха Москвы» Михаила Демина с требованием привести сайт в соответствие с договором, изменить его адрес, который содержит «echomsk», чего не должно быть. Если Недоводин не выполнит требования, значит, заставим выполнить.

До скольки в понедельник ждете решения миноритариев?

Вечер. Я не приеду сам, но мне сообщат. У меня много других дел. Но я надеюсь, что здравый смысл и желание сохранить свой бизнес у миноритариев сохранится. Если нет, ответственность за отсутствие «Эха» в Петербурге будет целиком на них. Надеюсь, этого не произойдет.

Василий Романов / АБН

Автор:

Новости партнеров