Зависимость авиации РФ от западной продукции перешла из экономической в категорию нацбезопасности — авиаэксперт

Олег Смирнов, глава фонда Партнер гражданской авиацииРоссийская гражданская авиация настолько зависит от продукции западного производства, что эта проблема переросла из категории экономики в сферу национальной безопасности.  Так считает глава фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

«По итогам прошлого года мы перевезли  95% пассажирооборота на самолетах западного производства. То есть мы пролетели. Мы в такую зависимость попали от Запада, что уже из категории экономической это перешло в категорию национальной безопасности. Если вдруг самолеты Boeing и Airbus будут введены в санкционные списки, то мы вынуждены будем пересесть на собачьи и оленьи упряжки. Вот какую ошибку совершило руководство, которое возглавляло отечественное самолетостроение в последние десятилетия», — полагает Смирнов.

Он добавил, что идея перехода на использование отечественных самолетов, о которой заговорили в авиакопании «Ямал» очень актуальна, «это как раз из серии об импортозамещении». Однако даже производимые в России самолеты Sukhoi Superjet 100, о которых говорит перевозчик, не спасут, так как на 75% они состоят из западных комплектующих, отметил Смирнов.

Напомним, накануне врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин заявил, что авиакомпания «Ямала» может перейти на отечественные самолеты. А по словам гендиректора перевозчика Василия Крюка, уже в этом году в рейс может отправиться самолет Sukhoi Superjet 100.

Автор:

Новости партнеров