Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s анонсировал антикризисный план, по которому изменится структура ведения бизнеса. Его первую часть в компании опубликовали накануне.
План представил директор сети Стив Истбрук. Он отметил, что компания будет работать в нескольких направлениях, в частности, по восстановлению роста и возвращению положительных отзывов о бренде у потребителя. Причиной разработки плана стало в том числе падение продаж.
Компания сформировала для себя четыре основных сегмента рынка. По новой структуре McDonald’s начнет работать 1 июля.
Первый сегмент — США — является самым крупным для компании. На него приходится более 40% доходов сети.
Следующая часть — международные рынки. В этот сегмент вошли, в частности, Германия, Великобритания, Франция, Канада и Австралия.
Третьим сегментом являются «рынки высокого роста». В McDonald’s считают, что у стран в этом сегменте достаточно высокий потенциал для развития. Сюда, согласно плану, вошли Россия, Польша, Швейцария, Китай, Нидерланды, Италия, Испания и Южная Корея.
Наконец, последним сегментом являются остальные рынки. В них по плану McDonald’s также войдут корпоративные проекты.
Также в антикризисный план вошло сокращение расходов. В McDonald’s планируют уменьшить траты на $300 млн ежегодно до 2017 года.
Кроме того, к концу 2018 года сеть планирует передать 3,5 тыс. своих ресторанов по франшизе. Таким образом, к указанному сроку у компании должен произойти рост доли заведений по франчайзингу до 90%. Сейчас она находится на уровне 81%.
Напомним, в конце апреля McDonald’s опубликовал данные о финансовых результатах за I квартал 2015 года. Продажи сети за первые три месяца снизились на 2,3% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.