«Сапсанам» подрезали крылья. Смольный не дал «добро» на увеличение пар поездов между Москвой и Петербургом

Накануне отставки главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина власти Петербурга остановили развитие одного из самых успешных проектов монополии — скоростных «Сапсана». А все потому, что увеличение числа поездов парализует жизнь Колпинского района Северной столицы.

Поезд "Сапсан"Поезда «Сапсан» должны были увеличить свою периодичность еще 1 августа. Однако этого не случилось, и Владимир Якунин назвал новый срок — третий квартал этого года, до 1 октября. Однако и этому не бывать — заверил в четверг журналистов вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.

В случае если поезда «Сапсан» будут ходить каждые два часа, то на переездах автомобилистам придется стоять по 16-18 часов в сутки. И это при том, что «Сапсаны» ночью не ходят. То есть, в действительности поезда полностью заблокируют Колпинский район. Кроме самого города Колпино (144 тыс. человек) это еще прилегающие поселки, а также промышленные предприятия, крупнейшее из которых — «Ижорские заводы». Исходя из этого поддержать инициативу РЖД властям Петербурга не представляется возможным.

«Пока мы не дали согласия на увеличение регулярности движения. И пока не будет решена транспортная проблема, такого согласия правительство Петербурга не даст. Это — жесткая позиция губернатора. Мы не можем позволить себе, чтобы жители города находились в бесконечной пробке», — сказал вице-губернатор Игорь Албин. Вице-губернатор подчеркнул, что РЖД не может пустить дополнительные поезда без согласия Смольного.

Он отметил, что в Адресной инвестиционной программе города уже заложены средства на строительство трех путепроводов. Однако завершить работы полностью удастся только к 2018 году.

По мнению Албина, выход из ситуации есть — пусть больше сдвоенных «Сапсанов» (в настоящее время курсируют как обычные составы Alstom, так и поезда из двух составов на специальной сцепке). Однако такой вариант может не устроить РЖД, поскольку важна не только вместимость скоростных составов, но и частота их отправления как дополнительный стимул для пассажиров.

Птица на железных колесах

Сапсан«Сапсан» – высокоскоростной электропоезд, курсирует между Москвой и Петербургом. Назван в честь одноименной птицы из отряда соколиных – самой быстрой в мире. Впервые состав начал выполнять рейсы в декабре 2009 года.

«Сапсаны» произведены в Германии компанией «Siemens» и являются адаптированной версией для России. В частности, салон поезда шире европейского почти на 30 см, это связано с более широкой железнодорожной колеей в России. Кроме того, поезд способен работать при наружной температуре до минус 50 градусов и развивать скорость до 350 км./ч, в то время, как максимальная скорость обычных поездов — до 140 км\ч. Однако на российских железных дорогах скорость «Сапсана» ограничена в 250 км./ч. Тормозной путь поезда на скорости 200 км/ч — около 2 километров.

Напомним, на сегодняшний день регулярным рейсом в одну сторону следуют 10 поездов. Из них два имеют сдвоенный состав: из Петербурга в 07:00 и 13:40, из Москвы в 13:40 и 19:50. Курсируют составы с 06:40 и до 19:50. В зависимости от количества остановок расстояние между Москвой и Петербургом «Сапсан» проходит от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 15 мин.

Отметим также, средняя стоимость билетов в бизнес-классе составляет порядка 4198-6507 рублей, в эконом-классе – 1290-3483 рублей. Льготы на поездку «Сапсаном» не предусмотрены.

Озабоченность планами «Российских железных дорог» на этой неделе уже высказывал глава комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых. Впрочем, в отличие от Албина он не стал говорить о требованиях властей 47-региона к РЖД, а констатировал существующие факты.

«По действующим нормативам, если через переезд проходит 42 пары поездов, железная дорога обязана строить путепровод. К сожалению, к нас есть огромное количество путепроводов, где этот лимит превышен», — отметил чиновник.

Эффективно организовать движение транспорта по его мнению можно лишь комплексно, объединив усилия города и области.

Сапсан

Тактовое движение «Сапсанов» может ударить не только по Колпино, но и по Ленобласти

«Этот вопрос можно решить — во всем мире же ездят поезда. В этой части нужна серьезная работа по разработке единого транспортного решения. Для нас это важно в районе Любани. Если будет принято решение (а это должно быть решение и Петербурга и Ленобласти, федерального центра и РЖД), технически вопрос решить можно», — сказал Михаил Козьминых.

Отвечая на вопрос корреспондента «Агентства Бизнес Новостей», Игорь Албин с этим подходом согласился. Он также согласен с тем, что в развитие транспортной инфраструктуры для функционирования «Сапсанов» могли бы вложиться и сами железные дороги (пока это только средства городского бюджета).

«Мы предложили РЖД найти средства на проектирование и строительство путепроводов через Октябрьскую железную дорогу. Также предложили этот проект изучить для возможной эксплуатации на платной основе нашим партнерам из ВТБ по механизму концессии. Это в стадии обсуждения. Работы по путепроводам ведутся в плановом режиме. Если нужно ускорение — на такое ускорение нужно предоставить средства и возможности. К ОАО «РЖД» мы такое предложение направили», — сообщил Албин.

Одной из первых тревогу по поводу увеличения пар «Сапсанов» подняла депутат ЗакСобрания Елена Киселева («Единая Россия»). В начале лета она направила соответствующий запрос губернатору Полтавченко.

Киселева Албин

Игорь Албин и Елена Киселева одинаково смотрят на проблему

«Я очень надеюсь здесь на жесткую позицию города, — сказала парламентарий «Агентству Бизнес Новостей» в четверг. — Вот есть великолепный завод «Силовые машины — Тошиба». Они вынуждены своих сотрудников довозить до перехода. Те переходят железную дорогу, а автобус стоит. Это дамоклов меч, который будет висеть над районом, пока не будут построены путепроводы», — считает народная избранница.

Киселева дважды писала о сложившейся ситуации главе «Российских железных дорог» Владимиру Якунину. По ее словам, он отнесся к этим обращениям с пониманием, поскольку «РЖД — социально-ориентированный бизнес».

— Как думаете, возможная отставка Владимира Якунина скажется на планах по запуску дополнительных «Сапсанов», на том, что вопрос не будут решать сгоряча? — в четверг утром спросил Киселеву корреспондент «Агентства Бизнес Новостей».

— Без комментариев, — улыбнулась депутат.

Василий Романов, Татьяна Жданова / АБН

Автор:

Новости партнеров