Загородную идиллию заел соцкультбыт

Карпушин для колонки Дмитрий Карпушин

заместитель генерального директора по маркетингу ПО «Ленстройматериалы» 

Очевидная проблема загородных жилых комплексов – удаленность от престижных школ и высокооплачиваемых рабочих мест. Однако есть еще один фактор, который снижает привлекательность загородного жилья: так называемый соцкультбыт (причем с ударением на «культ»).

Для начала встает вопрос о социализации детей. Пока ребенок совсем маленький, за городом даже и лучше: свежий воздух, коляска, песочница. Но вскоре придется думать об образовании. Приличный детский сад или школа – не самая большая проблема. Гораздо сложнее организовать жизнь после уроков: кружки, спортивные секции, кинотеатры, музыкальные и художественные школы, репетиторы, наконец.

И это только «детская» сторона медали. А взрослым тоже нужна жизнь после работы.

Чтобы все это обеспечить, нужны помещения. Но если девелопер их построит, кто их у него купит? Есть риск, что эти площади удастся продать только под шаверму, да и то с трудом. Потому что коммерческих операторов соцкультбыта, готовых выкупать помещения под платные кружки и студии, на рынке пока что нет.

Есть еще один осложняющий фактор. Для самоокупаемости соцкультбыту необходимо достаточное количество потребителей. Проще говоря, большой жилой комплекс. Но как показывают наши исследования, уютным загородным жильем потребитель согласен считать только жилые комплексы небольшого размера. А любые чудеса архитектуры и комфорта, раскинувшиеся за КАД на площади 30-40 га, будут восприняты как «гетто на выселках».

Как может разрешиться эта ситуация?

Честно – не знаю. По формальным параметрам получается, что нужен профильный оператор, создающий «коммерческие дома культуры». Там и могут разместиться различные курсы иностранных языков, фотостудии и прочие хозрасчетные клубы по интересам для детей и взрослых. Сюда же – кафе, концертный зальчик и несколько офисов под аренду. Причем все это должно находиться вблизи от нескольких «камерных» жилых комплексов, в сумме обеспечивающих необходимую клиентскую базу.

Как уже отмечалось, таких операторов не существует. Но если выяснится, что без них за городом хорошо продается в основном бюджетное (читай: низкомаржинальное) жилье, то, может, и появятся.

Автор:

Новости партнеров