Денежное место. В Петербурге подвели итоги первого года работы зоны платных парковок

Год назад в центре Петербурга начали работать зоны платной парковки. Несмотря на позитивные оценки экспертов рабочей группы по развитию этой системы, она не смогла оправдать всех надежд городских властей. Так, платные парковки обогатили городской бюджет на сумму в несколько раз меньшую, чем прогнозировал в 2015-м вице-губернатор Игорь Албин. Одна из причин промашки — автомобилисты не боятся, что их поймают. Но власти обещают, что скоро все изменится.платные парковки

Зона платной парковки в центре Петербурга в тестовом режиме работает с 20 августа 2015 года. Коммерческая эксплуатация парковочных мест началась 3 сентября 2015 года на 27 из 29 улиц между Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки. Емкость парковочного пространства составляет 2,895 тыс.  машиномест. По информации профильных чиновников, годовой эксперимент можно считать удачным: платные парковки разгрузили центр города. Кроме того, они были положительно приняты большинством петербуржцев. Около 70% автовладельцев Петербурга успели воспользоваться услугой.

На внедрение системы Петербург потратил 220 млн рублей. Кроме того, около ста миллионов рублей ушло на обслуживание зон платных парковок. Доход от эксплуатации пилотной зоны платной парковки составил всего 117,4 миллионов рублей. По словам директора Городского центра управления парковками Петербурга Артема Хрюкина, проект должен окупиться через один-три года.

Отметим, в 2015 году вице-губернатор Игорь Албин предполагал, что лишь за последний квартал 2015 года Петербург заработает с парковок 145 миллионов рублей. В 2016 году по прогнозу Албина система должна была принести 450 миллионов рублей.

Разница между прогнозами и реальностью объясняется тем, что пока за неуплату парковки, по сути, никого не наказывают. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры должен составлять протоколы и накладывать штрафы. Но фактически ведомство не может этого сделать без доступа к базам правоохранительных органов, которые предоставлять полиция чиновникам не имеют права.

«Пока мы формируем и направляем штрафы в МВД, но администрировать их не можем. Поэтому действительно человек сегодня может не оплатить штраф, а он «сгорит» через 60 дней по истечении срока годности. Но мы подготовили проект изменений в федеральное законодательство о персональных данных. Согласно ему, полиция сможет предоставлять государственным органам и уполномоченным лицам всю необходимую информацию, также мы получим доступ к федеральным базам. На данный момент проект находится на рассмотрении в Совете Федерации», — рассказал Артем Хрюкин.

Штраф за неоплаченную парковку составляет 3 тыс. рублей. Стоимость часа парковки в центре Петербурга – от 30 рублей в зависимости от категории автомобиля.

Бесплатно не будет

В ближайшие годы зона платных парковок в Петербурге будет расширяться. В 2017 году они должны появиться в Адмиралтейском и Петроградском районе. Кроме того, к следующей осени весь центральный район, по прогнозам чиновников Смольного, станет платным. Внедрение системы в Василеостровском районе обсудят после проведения Чемпионата мира по футболу-2018.

«Зона платной парковки в Петербурге должна расширяться до естественных преград. Это нужно, чтобы решить проблему с запаркованностью соседних с платными зонами улиц. Есть так называемые отказники – водители, которые принципиально не хотят платить. Они думают, что никому ничего не должны и ищут бесплатные места. Если такие зоны окажутся далеко, они поймут, что проще пользоваться платной парковкой», — заявил специалист Центра транспортного планирования Петербурга Андрей Майоров.

Изменения могут коснуться и системы оплаты времени парковки. Краткосрочная стоянка машины в центре Петербурга может подешеветь

«На сегодняшний день мы активно изучаем возможность введения динамического ценообразования услуги парковки, чтобы было удобней для краткосрочных стоянок. Кроме того, эта мера будет дополнительно стимулировать офисных работников ездить на работу на общественном транспорте. Ведь именно их машины занимают центр города большую часть дня», — отметил директор Городского центра управления парковками Артем Хрюкин.

Перехода на наличную оплату с помощью паркоматов не будет. «Это потребует инкассации и приведет к удорожанию проектов и тарифам на парковку. Также не исключены похищения средств из паркоматов», — пояснил Хрюкин.

В настоящий момент парковку можно оплатить через паркомат с помощью банковской карты, с помощью СМС и специального мобильного приложения.

Напомним, ранее депутат ЗакСа от «Единой России» Алексей Макаров обращался к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко сделать парковку в центре бесплатной в выходные и праздничные дни. Градоначальник ответил отказом.

Елизавета Белова / АБН