Итоги любого года

Шевякова для колонки

Александра Шевякова

маркетолог

Ноябрь — это последний нормальный бизнес-месяц в году. Ну то есть люди, конечно, стремятся закрыть годовые планы в декабре, но мы с вами знаем, что все это не совсем так. Декабрь — это неделя подготовки к корпоративу, неделя восстановления после него; у европейских и американских партнеров 22 декабря уже вообще ничего не происходит, так что и нам можно не работать. Планы. Отчеты — размытые, неточные, обсудим в январе, когда все посчитаем уже. Распродажи, снег сыпется прямо в пакет с подарками, когда перебегаешь из одного торгового комплекса в другой через дорогу. Красота.

Но у нас все еще ноябрь. И именно в ноябре дни кажутся бесконечными и серыми, черными, беспросветными и абсолютно бесполезными. Особенно, когда мотивации уже никакой не остается. Идешь на работу и не понимаешь, ради чего ты пытаешься свернуть горы. Ради денег? Еще неизвестно, дадут тебе бонус, или нет. Ради строчки в резюме? Ну, да, конечно, но как-то неравнозначно менять столько часов жизни на запись “увеличил прибыль компании на 3% год к году”. А вроде как получается, что сидишь там с утра до вечера, потому что надо работу свою делать хорошо. Вот и ходишь, как люди в фильме “Метрополис”, раскачиваясь из стороны в сторону.

А потом, после декабря, наступают праздники. И в январе вроде как тоже работать не очень получается — после выходных, когда было время подумать, ощущение ноябрьской безысходности возвращается ненадолго: ходишь-ходишь, чего-то делаешь, а ничего и не меняется. Обновляешь резюме. Потом уже, числа 26-го, осознаешь, что прошла треть квартала, и начинаешь судорожно генерировать идеи, истерически слать письма с заголовками “сотрудничество”, “предложение партнерства”, “Re: ответ на ваш вопрос” (последнее всегда валится в спам). А все вокруг — клиенты, партнеры, будто мухи сонные. Письма не читают, отвечать — не отвечают, а ты сидишь и ждешь, переполненный идеями. До середины февраля. Ну, там опять — один праздник, другой, чего я буду им писать — наверняка же все эти три дня берут в счет отпуска, уезжают в разные места. Март — конец квартала, пора бы и пошевелиться, все вроде тоже оживают, не так тошно.

В апреле начинаются распродажи авиабилетов на июль и первые несмелые шашлыки. И вроде вторник уже не так далек от пятницы, и небо в курилке кажется выше и светлее, и салат из редиски в бизнес-ланче все чаще появляется. Иногда поскальзываешься по дороге от метро к офису, но вечером едешь через дальнюю станцию — чтобы прогуляться, подышать. А задачи? Ну, задачи так, вроде выполняются. Начало второго квартала только, ничего, раскачаемся.

Майские, конечно, короткие. Первого дождь был, второго на дачу ездили, третьего вроде как собраться надо — работа впереди. Хотя что работа — все же снова три дня взяли. Надо бы почту разгрести. Презентацию доделать, там всего три картинки от дизайнеров вставить — но пока они доделают, там ведь только Лена сейчас… Ладно, все равно уже после майских все. О, двадцатое мая уже?

Так, началось — Марина Михайловна в отпуск ушла до пятнадцатого июня, подписать документы не у кого. Заместителя нет нигде, завтра зайду. Конец квартала, план хромает, конечно. Но второй квартал дурацкий — эти майские посередине, потом в середине июня праздники, ну а потом понятно что — у всех отпуск, жизнь замирает. И в июле отпуск. И в августе.

В сентябре пора начинать работать, к пятнадцатому-то все уже здесь. Проекты, планы, запуски, презентации, выставки, конференции — как-то все это наваливается неожиданно и прямо сразу. А в октябре уже ждут результаты, и надо их срочно показать. Так. Октябрь — 80% только готово, уже 25-е, ну ничего — подтяну все в ноябре, мне простят. Запланирую одну кампанию отдельную, и еще с этими партнерами — там бесплатно, и с другими партнерами тоже — надо же в этом году все успеть. И наступает день сурка. А точнее, уже даже и год.

Знаете, такие есть новогодние календари с шоколадками в окошках? Открываешь за месяц до нового года каждый день по окошку, ешь шоколадку и мечтаешь, чтобы новый год приблизился. Надо такой календарь каждый месяц использовать. Добавляет осознанности.

Вы можете следить за новостями АБН с помощью ВКонтакте, Facebook и Twitter

Реплики

  1. инь=янь 23.11.2016 at 23:47

    абсолютно пустой набор слов. Александра, вас кто за язык-то тянул?))))))))))))

  2. серафима 24.11.2016 at 10:26

    отличный текст. всех бы так «за язык тянули». в течение года действительно сложно найти идеальное для работы время. вечно у всех находятся отговорки

  3. Саша 24.11.2016 at 16:21

    ИНЬ=ЯНЬ, что конкретно вас смутило? :)

    СЕРАФИМА, спасибо!

  4. инь=янь 24.11.2016 at 17:01

    Не привык общаться с авторами, поэтому буду краток, отвечу, но дальше вступать в спор не намерен. Александра, вы написали абсолютную правду, все действительно так. Но это общее место, это известно каждому, кто работает. Ровно с тем же успехом можно было просто перечислить времена года. Или часы в сутках. Можно было написать тоже самое, но 5 раз короче. У вас неплохой слог, но за ним нет идеи текста. По крайней мере текст ее не навевает мне, как рядовому читателю. Я читал в ожидании финального оксюморона, но вы просто разводите руками. А ведь к счастью, каждый из нас живет не только работой.

  5. Саша 24.11.2016 at 18:36

    ИНЬ=ЯНЬ, спасибо! Как раз задача текста — подставить зеркало. Потому что каждый, кто переживает день сурка в ноябре (а мы с вами знаем, что переживают их все, кто работает), верит в него в эту минуту, мотивации нет именно сегодня. И мало кто именно сегодня, в черно-серый ноябрьский день, задумывается о том, что в апреле он снова будет ходить к дальней станции метро. А если бы он вспомнил об этом сейчас, принял какие-то меры, подумал на пару шагов вперед, ноябрь следующего года не был бы таким напряженным. И отпуск Марины Михайловны не помешал бы выполнить план второго квартала.

Обсудить

Мы не покажем ваши личные данные никому

*

Новости партнеров: