«Доля России на рынке международных деловых мероприятий — менее 1%»

В 2017 году приступит к работе Национальное конгресс-бюро России. Организация ставит перед собой амбициозные задачи, среди которых – разработка маркетинговой стратегии и создание бренда страны. Подробнее о новой организации АБН поговорил с руководителем проекта, помощником директора фонда «Росконгресс» Алексеем Калачевым.

ивент индустрияКак появилась идея создать Национальное конгресс-бюро России?

Вопрос о создании Национального конгресс-бюро России обсуждался на уровне правительства еще с 2014 года. В частности, распоряжением председателя правительства Дмитрия Медведева была одобрена Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, а также утвержден план мероприятий по ее реализации (шестой пункт плана содержит мероприятие по подготовке предложений по организации Национального конгрессного бюро РФ). В 2016 году в план были внесены изменения, которые и послужили основанием для организации проекта.

Фонд «Росконгресс» в соответствии с обращениями Минпромторга России также подключился к реализации проекта, формированию идеологии и подготовке к учреждению Национального конгресс-бюро России. На сегодняшний день проект находится в стадии завершения, сформирован весь необходимый перечень материалов для начала функционирования Национального конгресс-бюро России. Национальное конгресс-бюро России будет образовано в организационно-правовой форме «ассоциация», что предусматривает членство представителей индустрии встреч России, в том числе и региональных конгресс-бюро.

Когда это произойдет?

Официально мы планируем начать работу Национального конгресс-бюро в первой половине 2017 года. Сейчас мы в стадии подготовки и согласования всех необходимых документов, а также официальной регистрации в Минюсте России.

Какой объем финансирования новой организации?

Планируется, что это будут ассигнования Минпромторга России. На цели деятельности Национального конгресс-бюро России в 2017 году предусмотрено около 150 млн. рублей.

Какие цели и задачи вы перед собой ставите?

Одной из главных целей деятельности НКБ России будет продвижение территорий России на внешних рынках за счет координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и участников рынка индустрии встреч: региональных конгресс-бюро, компаний-организаторов мероприятий, конгрессно-выставочных площадок, отелей, транспортных компаний и др. Вместе с тем у НКБ России существует несколько ключевых задач.

Первая – разработка маркетинговой стратегии страны, продвижение территорий на международном уровне и привлечение конгрессно-выставочных мероприятий.

Вторая – мы ориентируемся, что НКБ России станет единым окном для потенциальных международных организаторов встреч и конгрессно-выставочных мероприятий с целью их организации и проведения в РФ. Поэтому еще до официальной регистрации НКБ России мы начали работу по взаимодействию со многими представителями отрасли, формированию единой базы данных представителей ивент-индустрии российских регионов и инфраструктурных возможностей регионов с целью дальнейшего использования в работе по продвижению дестинаций РФ.

Третья – создание национального бренда России как удобного и благоприятного места для проведения международных конгрессно-выставочных мероприятий. Это возможно, в первую очередь за счет совместной работы органов власти и бизнеса, а также проведения совместных маркетинговых мероприятий по продвижению туристских возможностей России.

Четвертая – мы планируем заниматься образовательными проектами, ориентированных на представителей ивент-индустрии. Мы понимаем, что новые технологии идут впереди нас, появляются международные тренды и стандарты, которым нужно соответствовать.

Пятая – сертификация представителей ивент-индустрии и создание тематических рейтингов. Мы считаем, что сегодня существует необходимость в повышении профессионального уровня, обновлении теоретических знаний и усовершенствовании практических навыков среди представителей ивент-индустрии. Это обусловлено не только мировым прогрессом и развитием инновационных технологий, но и повышением требований к специалистам в связи с нарастающей конкуренцией в сфере услуг в мире. Наличие сертификата – это не только признание, что компания является профессионалом на рынке, но также и подтверждение наличия новых навыков, знаний и определенного доверия на рынке.

Помимо этого, Национальное конгресс-бюро России планирует участвовать в различных профильных международных мероприятиях и ассоциациях, представлять на едином стенде России различные дестинации и инфраструктурные возможности регионов, страны в целом. Будут также организовываться ознакомительные туры для зарубежных байеров и организаторов международных конгрессно-выставочных мероприятий.

Доля России на международном конгрессом рынке традиционно очень мала. Какой процент она составляет на сегодняшний день и есть ли надежда на изменения ситуации в лучшую сторону?

По официальным экспертным оценкам доля России на мировом рынке международных деловых мероприятий составляет менее 1%. Это огромный потенциал, который необходимо развивать и приводить в соответствие с современными требованиями как с точки зрения решения социально-экономических задач развития страны, так и с позиций развития самой ивент-индустрии. Более того, российский сектор конгрессов, конференций и деловых встреч оценивается экспертами примерно в 250 млн. долларов, по сравнению с мировым оборотом примерно в 880 млрд. долларов. Но вместе с тем ивент рынок в последние годы начал развиваться, в частности улучшается ситуация по части материально-технической базы конгрессно-выставочной деятельности России: возможностями проводить крупные мероприятия, конгрессы и конференции располагают 165 городов. Но проблемы есть и их нужно решать. Из семи тысяч профильных ассоциаций со всего мира у нас провели свои мероприятия менее 600. Нужно развивать с ними взаимодействие, продвигать наши регионы и привлекать конгрессно-выставочные мероприятия в страну.

Елизавета Белова / АБН

Автор:

Новости партнеров