Новая морская контейнерная линия уменьшит зависимость Калининградской области от таможенной политики Литвы и ЕС.

Новая морская контейнерная линия «Роттердам-Калининград-Санкт-Петербург» значительно уменьшит зависимость Калининградской области от таможенной политики Литвы и Европейского Союза. По словам заместителя председателя комитета по международным делам Совета Федерации РФ Василия Лихачева, ежегодно по этому маршруту запланировано перевозить до 700 тыс. тонн грузов, сообщает Бизнес & Балтия. Время доставки грузов из Калининграда в Санкт-Петербург составит всего 3 суток, а до Москвы — не более 4-5 суток. «Это значительно быстрее, чем транзит через литовскую территорию, что особенно важно для скоропортящейся продукции пищевой промышленности», — отметил сенатор.Новая морская контейнерная линия «Роттердам-Калининград-Санкт-Петербург» значительно уменьшит зависимость Калининградской области от таможенной политики Литвы и Европейского Союза. По словам заместителя председателя комитета по международным делам Совета Федерации РФ Василия Лихачева, ежегодно по этому маршруту запланировано перевозить до 700 тыс. тонн грузов, сообщает Бизнес & Балтия. Время доставки грузов из Калининграда в Санкт-Петербург составит всего 3 суток, а до Москвы — не более 4-5 суток. «Это значительно быстрее, чем транзит через литовскую территорию, что особенно важно для скоропортящейся продукции пищевой промышленности», — отметил сенатор. Кроме того, стоимость транспортировки грузов по морю между Калининградом и Санкт-Петербургом будет ниже, чем по железной дороге или на грузовиках через Литву.
В. Лихачев особо подчеркнул: прокладка нового морского грузового пути — это еще и вынужденный ответ России на поведение партнеров по Евросоюзу, на словах ратующих за развитие Калининградской области, а на деле не спешащих предпринимать конкретные действия в этом направлении. В качестве примера он привел Литву, евросоюзное членство которой вылилось для россиян в «резкое удорожание грузового транзита через эту страну, увеличение санитарных и ветеринарных пошлин, тарифов на страховые услуги для перевозчиков». Мало того, в скором будущем Литва собирается еще увеличить железнодорожные тарифы на калининградском направлении. «С учетом этих планов суммарный рост литовских железнодорожных тарифов на Калининградском направлении за нынешний год составит 41%, — сказал В.Лихачев. — Совершенно объективно анализируя складывающуюся ситуацию, мы приходим к выводу: сегодня таможенная политика Литвы является серьезным сдерживающим фактором для притока инвестиций и дальнейшего экономического роста в Калининградской области».
Напомним, что новая морская контейнерная линия Санкт-Петербург-Калининград-Роттердам будет введена в начале этого лета.

Автор:

Новости партнеров