Прокуратура выявила факты незаконного отчуждения объектов муниципальной собственности в Мурманске.

Отделом Генеральной прокуратуры России в СЗФО совместно с прокуратурой Мурманской области проведена проверка законности отчуждения в 2002-2004 гг. по
договорам мены муниципального имущества Мурманска. Как сообщили АБН (www.abnews.ru) в управлении информации и общественных связей Генеральной прокуратуры России, после заключения договора мены это имущество передавалось в собственность предпринимателей и коммерческих организаций города.
Установлено, что в 2002- 2004 гг. администрацией Мурманска заключено с юридическими и физическими лицами 30 договоров мены муниципального имущества. Документы зарегистрированы в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.Отделом Генеральной прокуратуры России в СЗФО совместно с прокуратурой Мурманской области проведена проверка законности отчуждения в 2002-2004 гг. по
договорам мены муниципального имущества Мурманска. Как сообщили АБН (www.abnews.ru) в управлении информации и общественных связей Генеральной прокуратуры России, после заключения договора мены это имущество передавалось в собственность предпринимателей и коммерческих организаций города.
Установлено, что в 2002- 2004 гг. администрацией Мурманска заключено с юридическими и физическими лицами 30 договоров мены муниципального имущества. Документы зарегистрированы в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Изучение договоров мены показало, что ряд нежилых помещений, закрепленных за учреждениями ЖКХ, изымались собственником и передавались муниципальным предприятиям без учета их уставной деятельности. В последующем муниципальные предприятия обменяли это муниципальное имущество на квартиры с частными предпринимателями, на автотранспорт и технологическое
оборудование с коммерческими организациями. Такой порядок отчуждения муниципального имущества имеет признаки заключения притворных сделок.
Одновременно с этим при совершении сделок по отчуждению муниципального имущества не исполнялись требования ФЗ «Об оценочной деятельности» и «О лицензировании отдельных видов деятельности». Оценка объектов муниципальной собственности производилась по инициативе предпринимателей, а не собственника имущества, а также при отсутствии договора страхования, без которого оценщик не вправе заниматься оценочной деятельностью. В частности, оценку проводила Мурманская лаборатория судебных экспертиз, не имеющая лицензии на занятие этим видом деятельности. В связи с незаконностью отчуждения объектов муниципального имущества г. Мурманска прокуратурой Мурманской области в феврале и марте 2005 г. направлены исковые заявления в Ленинский районный суд Мурманска и в областной арбитражный суд о признании недействительными договоров мены, заключенными администрацией города с различными коммерческими организациями. По фактам волокиты и нарушений ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», допущенных в ходе проверки законности сделок, совершенных администрацией Мурманска по договорам мены, направленным на отчуждение муниципального имущества, областной прокуратурой начальнику УВД области внесено два преставления. Виновные должностные лица УВД Мурманской области привлечены к дисциплинарной ответственности.

Автор:

Новости партнеров