Почти 60% россиян сегодня поддержали бы «антиалкогольную компанию», подсчитали во ВЦИОМе.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные об отношении россиян к борьбе с алкоголизмом, развернутой 20 лет назад инициатором перестройки Михаилом Горбачевым, и о том, что они думают о проблеме алкоголизма в современной жизни, сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе центра.
Большинство россиян (58%) в целом позитивно оценивают антиалкогольную кампанию второй половины 80-х годов. В том числе 15% считают, что эта кампания была необходимо и многого в ее рамках удалось добиться; 32% полагают, что идея кампании была правильной, но при реализации ее допускались значительные перегибы и ошибки; 11% склоняются ко мнению, что идея была хорошая, но под напором противников не удалось довести задуманное до конца. Более трети респондентов (37%) отрицательно оценивают ту антиалкогольную кампанию как ошибочную с самого начала акцию.
Сравнивая ситуацию с алкоголизмом во времена М. Горбачева и сейчас, 61% опрошенных считают, что в настоящее время люди стали пить Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные об отношении россиян к борьбе с алкоголизмом, развернутой 20 лет назад инициатором перестройки Михаилом Горбачевым, и о том, что они думают о проблеме алкоголизма в современной жизни, сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе центра.
Большинство россиян (58%) в целом позитивно оценивают антиалкогольную кампанию второй половины 80-х годов. В том числе 15% считают, что эта кампания была необходимо и многого в ее рамках удалось добиться; 32% полагают, что идея кампании была правильной, но при реализации ее допускались значительные перегибы и ошибки; 11% склоняются ко мнению, что идея была хорошая, но под напором противников не удалось довести задуманное до конца. Более трети респондентов (37%) отрицательно оценивают ту антиалкогольную кампанию как ошибочную с самого начала акцию.
Сравнивая ситуацию с алкоголизмом во времена М. Горбачева и сейчас, 61% опрошенных считают, что в настоящее время люди стали пить больше; 33% считают, что ситуация практически не изменилась, и лишь 4% заявляют, что люди стали пить меньше. Точку зрения, что пить стали больше, разделяет большинство опрошенных во всех группах, но особенно она распространена среди малообеспеченных респондентов — с доходами до 1500 рублей в месяц на члена семьи (71%, тогда как в группе с доходами более 5000 рублей — 56%).
Если бы сегодня была объявлена антиалкогольная кампания, то 58% россиян отмечают, что поддержали бы ее (в том числе 32% — безусловно и 26% скорее поддержали бы), а 36% — не стали бы ее поддерживать. Большинство сторонников проведения новой антиалкогольной кампании оценивают инициативу Горбачева двадцатилетней давности со знаком «плюс» (+77 и -17%), большинство противников — со знаком «минус» (+28 и -67%). Среди женщин почти две трети положительно относятся и к «перестроечной», и к гипотетической нынешней антиалкогольной кампании (+65 и -29%), мнения мужчин относительно обеих кампаний разделились пополам (+48 и -47%).
Рассуждая о конкретных мерах борьбы с алкоголизмом, более половины опрошенных, по их словам, поддержали бы запрет на продажу спиртного молодежи до 21 года (56%) и запрет рекламы алкоголя (55%). 39% высказываются за введение уголовной и административной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах, столько же — за пропаганду здорового образа жизни (39%). Немало сторонников у принудительного лечения от алкоголизма (27%), ограничения продажи алкоголя в утреннее время (25%), развития современных медицинских методов лечения алкоголизма, включая нетрадиционные (19%). Меньшую поддержку получили предложения организовать общества трезвости и анонимных алкоголиков (15%) и повысить цены на алкогольную продукцию (13%). И лишь 3% россиян считают, что ничего предпринимать в этой сфере не надо.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 апреля 2005 г. Опрошено 1600 человек в 100 населенных пунктах в 40 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Автор:

Новости партнеров