Экологические инспекторы Ленинградской области вступили в борьбу за сохранение чистоты водных артерий.

С 1 мая официально началась навигация на всех водных путях области — от Онежского озера (поселок Вознесенье), далее по реке Свирь, Ладожскому озеру и заканчивается на реке Нева («Уткина Заводь»). Протяженность всего пути составляет 340 км с временем прохождения порядка 20-25 часов. Примерно 80% судов, прибывающих в Санкт-Петербург по Волго-Балтийскому пути, в дальнейшем убывают этим же путем обратно — грузовые после выгрузки в порту, пассажирские — по окончании экскурсионной программы. Сразу после начала навигации на всех водных путяъ Ленобласти, сотрудники ГУ «Леноблэкоконтроль» начали осуществлять государственный экологический контроль за всеми судовладельцами и капитанами судов, следующих транзитом через водные артерии области.
Все они, так или иначе, являются загрязнителями окружающей среды, в частности, водных объектов.С 1 мая официально началась навигация на всех водных путях области — от Онежского озера (поселок Вознесенье), далее по реке Свирь, Ладожскому озеру и заканчивается на реке Нева («Уткина Заводь»). Протяженность всего пути составляет 340 км с временем прохождения порядка 20-25 часов. Примерно 80% судов, прибывающих в Санкт-Петербург по Волго-Балтийскому пути, в дальнейшем убывают этим же путем обратно — грузовые после выгрузки в порту, пассажирские — по окончании экскурсионной программы. Сразу после начала навигации на всех водных путяъ Ленобласти, сотрудники ГУ «Леноблэкоконтроль» начали осуществлять государственный экологический контроль за всеми судовладельцами и капитанами судов, следующих транзитом через водные артерии области.
Все они, так или иначе, являются загрязнителями окружающей среды, в частности, водных объектов. До настоящего времени ни одна из государственных контролирующих организаций не осуществляла централизованный учет по обслуживанию транзитных судов с момента захода на территорию Ленобласти и до момента их выхода за пределы субъекта. Пока судно находится в порту Санкт-Петербурга, ему в обязательном порядке необходимо сдать все виды отходов корабля перед выходом из порта. Но на практике получается иначе. Происходит регулярный несанкционированный сброс отходов в водные объекты, тем самым, наносится экологический вред окружающей природной среде — загрязняются не только реки и озера, но и прибрежная полоса, а значит животный и растительный мир. В соответствии с внесенными изменениями в областной закон «0б административных правонарушениях», за «самовольный либо с нарушением установленных правил сброс с судов и иных плавучих средств, установок
и сооружений загрязняющих веществ в водные объекты в границах территории Ленобласти — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 — 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двух до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда». Так что теперь и у судовладельцев, как природопользователей, появилась альтернатива — либо привести в порядок состояние своего судового оборудования, либо платить штраф, сообщает пресс-служба комитета по ПР и ООС Ленобласти.

Автор:

Новости партнеров