Экспедиция МЧС РФ обследует потенциально опасные объекты в юго-восточной части Балтийского моря.

Экспедиция МЧС России, в состав которой вошли представители Института океанологии РАН имени П.П. Ширшова и НПО «Тайфун», завтра, 20 мая, приступит к обследованию подводных потенциально опасных объектов в юго-восточной части Балтийского моря. По имеющимся данным, в годы Великой Отечественной войны на Балтике погибло и было утрачено 329 транспортных и вспомогательных судов СССР общей грузоподъемностью около 700 тыс. тонн, а также более 600 кораблей и торговых судов фашистской Германии и ее союзников. Многие из них и все еще остающиеся с войны на Балтике донные мины представляют значительную опасность для судоходства, прежде всего в районе Калининградского порта, а также при проведении дноуглубительных работ и строительстве береговых сооружений в пределах Калининградской области.
Опасные подводные объекты, после уточнения их координат, будут обследованы с борта научно-исследовательского судна «Профессор Штокман» при помощи подводных телеуправляемых аппаратов SeaLion и «Гном» и соотЭкспедиция МЧС России, в состав которой вошли представители Института океанологии РАН имени П.П. Ширшова и НПО «Тайфун», завтра, 20 мая, приступит к обследованию подводных потенциально опасных объектов в юго-восточной части Балтийского моря. По имеющимся данным, в годы Великой Отечественной войны на Балтике погибло и было утрачено 329 транспортных и вспомогательных судов СССР общей грузоподъемностью около 700 тыс. тонн, а также более 600 кораблей и торговых судов фашистской Германии и ее союзников. Многие из них и все еще остающиеся с войны на Балтике донные мины представляют значительную опасность для судоходства, прежде всего в районе Калининградского порта, а также при проведении дноуглубительных работ и строительстве береговых сооружений в пределах Калининградской области.
Опасные подводные объекты, после уточнения их координат, будут обследованы с борта научно-исследовательского судна «Профессор Штокман» при помощи подводных телеуправляемых аппаратов SeaLion и «Гном» и соответствующих комплексов сбора и обработки видеоизображений. На месте гибели кораблей планируется также взять необходимые пробы придонной воды и верхнего слоя осадков, которые позже будут изучены в НПО «Тайфун» (г. Обнинск). Отметим, что в ходе последней совместной
экспедиции МЧС и РАН в мае-июне 2004 г. в российской части Финского залива Балтийского моря были обследованы 29 районов затопления подводных потенциально опасных объектов. Специалистам МЧС удалось идентифицировать два обнаруженных подводных объекта, в том числе транспортное судно «Сибирь»,
затопленное фашистскими самолетами 20 августа 1941 г. вблизи острова Сескар. Было также взято 130 проб морской воды и донных отложений, многие из которых показали превышение предельно допустимых концентраций нефтепродуктов в придонном слое воды в 5-10 раз. При проведении первой экспедиции на Балтике, которая состоялась в августе-сентябре 2000 г., специалисты МЧС установили факт захоронения в проливе Скагеррак немецких отравляющих химических веществ времен ВОВ на площади 10 кв. км, которые в настоящее время не представляют угрозы для окружающей среды. В обследованной зоне на глубинах от 190 до 215 м. были обнаружены многочисленные объекты, напоминающие по форме суда и их крупные фрагменты. Минимальные их размеры — 15-25 м., а максимальные -100 и более м., сообщает пресс-служба МЧС.

Автор:

Новости партнеров