Валюта $70.96 €80.85 Brent$43.05
19.05.05 / 11:50 Новости

В России к 2008г. планируют продавать до 2,2 млн. шт. легковых автомобилей, из которых 75% техники, производимой в РФ.

Глава Минпроэнерго РФ Виктор Христенко сегодня, 19 мая, на очередном заседании федерального правительства представляет проект среднесрочной программы (2005-2008гг.) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России, сообщает ДПИ.
Среди ожидаемых результатов отмечается следующее.
«Рынок легковых автомобилей к концу 2008г. достигнет 1,9-2,2 млн. шт., что выше прогноза по Концепции (1,8-1,9 млн. шт.) и потребности в них будут удовлетворяться не менее чем на 75% за счет производимой на территории Российской Федерации техники, при этом на предприятиях, организованных с участием зарубежных компаний, будет выпускаться в 2,5-3 раза больше автомобилей, чем в 2004г. Их количество возрастет с 6 до 11 предприятий.Глава Минпроэнерго РФ Виктор Христенко сегодня, 19 мая, на очередном заседании федерального правительства представляет проект среднесрочной программы (2005-2008гг.) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России, сообщает ДПИ.
Среди ожидаемых результатов отмечается следующее.
«Рынок легковых автомобилей к концу 2008г. достигнет 1,9-2,2 млн. шт., что выше прогноза по Концепции (1,8-1,9 млн. шт.) и потребности в них будут удовлетворяться не менее чем на 75% за счет производимой на территории Российской Федерации техники, при этом на предприятиях, организованных с участием зарубежных компаний, будет выпускаться в 2,5-3 раза больше автомобилей, чем в 2004г. Их количество возрастет с 6 до 11 предприятий. Модельный ряд легковых автомобилей, выпускаемых в России, обновится не менее чем на 30%.
Парк легковых автомобилей возрастет до 30 млн. шт., уровень автомобилизации населения достигнет 220 автомобилей на 1 тыс. жителей против 170 ед. в 2004г.
Рынок грузовых автомобилей и автобусов составит соответственно 300 тыс. шт. (согласно Концепции 280 тыс. шт.) и 80 тыс. шт. (согласно Концепции 65- 67 тыс. шт.), потребность в этих транспортных средствах будет на 80-85% обеспечиваться собственным производством. Потребности Минобороны России, МВД России, МЧС России будут полностью обеспечиваться техникой российского производства.
Предлагаемые меры активизируют обновление автомобильного парка России, что позволит сократить долю автомобилей со сроком службы более 10 лет с 50% до 45%.
Поэтапный переход на выполнение экологических норм ЕВРО-2, ЕВРО-3 и ЕВРО-4 позволит предотвратить экологический ущерб на сумму около 220 млрд. руб.
Выработка в автомобилестроении на одного работающего возрастет в 1,8 раза и составит 950 тыс. руб., при росте заработной платы в 1,45 раза (до 10,5 — 11 тыс. руб.). Общий объем товарной продукции автомобилестроения увеличится с 421 млрд. руб. в 2004г. до 780 млрд. руб. в 2008г.
Ожидаемые результаты по всем направлениям развития автомобилестроения превышают предусмотренные Концепцией темпы роста на 15 — 18%.

В настоящий момент в отрасли объединено более 250 крупных и средних предприятий, на которых работает 658 тыс. человек, выпускающих 1/4 продукции всего машиностроительного комплекса и обеспечивающих 4% поступлений в бюджет страны. Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности, что обеспечивает занятость около 5 млн. человек. В 2004г. из 1 млн. 673 тыс. легковых автомобилей, реализованных в России, 638 тыс. шт. ввезено по импорту, в том числе более 400 тыс. шт. новых и 225 тыс. шт. — подержанных. В то же время на предприятиях с иностранным участием созданы мощности первой очереди по выпуску 400 тыс. автомобилей в год с развитием их к 2010г. до 950 тыс. автомобилей. Фактически в 2004г. на совместных предприятиях собрано 129 тыс. автомобилей.
Полный доклад можно посмотреть в разделе «Пресс-релизы» нашего агентства.


 

Для подписки на другие рубрики и управления своими настройками, пожалуйста, зарегистрируйтесь!