ВымпелКом, МегаФон и МТС объединяют базы данных по «недобросовестным клиентам и мошенникам» в НП «Национальное кредитное бюро».

Операторы так называемой «большой тройки» сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы», «ВымпелКом» и «МегаФон» создали совместную систему по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках, сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службах компаний. В сообщении поясняется, что «ежегодно десятки тысяч граждан прекращают сотрудничество с операторами, не погасив задолженность за уже оказанные услуги. Многие из них мигрируют из компании в компанию, нанося убытки операторам рынка». Подготовка к формированию объединенной базы данных просроченной задолженности велась в течение трех лет. Новая система получила условное название D-Telecom .Операторы так называемой «большой тройки» сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы», «ВымпелКом» и «МегаФон» создали совместную систему по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках, сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службах компаний. В сообщении поясняется, что «ежегодно десятки тысяч граждан прекращают сотрудничество с операторами, не погасив задолженность за уже оказанные услуги. Многие из них мигрируют из компании в компанию, нанося убытки операторам рынка». Подготовка к формированию объединенной базы данных просроченной задолженности велась в течение трех лет. Новая система получила условное название D-Telecom . Ее администратором является Некоммерческое партнерство «Национальное кредитное бюро». Среди учредителей бюро — Торгово-промышленная палата России и российское представительство международного кредитного агентства Dun & Bradstreet.
База построена на основе передовой технологии с современными международными средствами защиты данных от несанкционированного доступа. В ней организована как пакетная загрузка и проверка информации, так и тревожное оповещение участников в режиме реального времени в случае появления сигнала о неадекватном поведении отдельных счетов. В сообщении отмечается, что юридическая схема готовилась таким образом, чтобы ни в коей мере не войти в противоречие ни с ФЗ «О связи», ни с положениями о защите конфиденциальной информации, ни с ФЗ «О кредитных историях», действие, которого вступает в силу с июня текущего года. По существу, операторы с мая 2005г. синхронно предупреждают своих абонентов в текстах клиентских договоров о существовании возможности попадания в список неблагонадежных клиентов при неоплате услуг. Отказ в подключении таким абонентам не грозит, однако наблюдение и контроль над счетами таких клиентов будет многократно усилен.
Некоммерческое партнерство «Национальное кредитное бюро» организовано в июне 2003г. Его участниками стали Торгово-промышленная палата России, Главный межрегиональный центр обработки информации Госкомстата РФ, российское представительство международного кредитного агентства «Дан энд Брэдстрит», Издательский дом «»Экономическая газета».
Более подробная информация размещена в разделе «пресс-релизы» за 19 мая.

Автор:

Новости партнеров