Ожидается цепь банкротств пассажирских авиакомпаний в США и Европе.

Пассажирскую авиацию по обе стороны Атлантики ожидают нелегкие времена. Многие авиакомпании не могут свести концы с концами в условиях высоких цен на горючее и обострившейся конкуренции, сообщает ВВС.
Два крупнейших американских авиаперевозчика Northwest Airlines и Delta Airlines, как ожидается, в ближайшее время прибегнут к 11 статье американского закона о банкротстве. Европейская комиссия тем временем готовит решение, согласно которому греческая компания Olympic Airlines должна будет вернуть государству незаконную, по мнению комиссии, субсидию размером 500 млн. евро.
Слухи о банкротстве преследовали авиакомпании Northwest и Delta многие месяцы.Пассажирскую авиацию по обе стороны Атлантики ожидают нелегкие времена. Многие авиакомпании не могут свести концы с концами в условиях высоких цен на горючее и обострившейся конкуренции, сообщает ВВС.
Два крупнейших американских авиаперевозчика Northwest Airlines и Delta Airlines, как ожидается, в ближайшее время прибегнут к 11 статье американского закона о банкротстве. Европейская комиссия тем временем готовит решение, согласно которому греческая компания Olympic Airlines должна будет вернуть государству незаконную, по мнению комиссии, субсидию размером 500 млн. евро.
Слухи о банкротстве преследовали авиакомпании Northwest и Delta многие месяцы. Они усилились, когда Northwest призналась, что не может осуществлять выплаты по долгам, а представитель профсоюза пилотов, участвующий в переговорах с компанией, сообщил, что в среду собирается совет ее директоров. По сообщениям американских источников, среди которых и газета «Нью-Йорк таймс», объявление о банкротстве в соответствии 11 статьей является наиболее вероятным итогом этого заседания. 11-я статья закона о банкротстве дает американским компаниям время на то, чтобы попытаться провести ревизию своих финансов, продолжая при этом заниматься своей деятельностью. К 11-й статье прибегали многие американские авиалинии, в том числе United, US Airways и Aloha.
Акции компании Northwest упали во вторник более чем на 50%. Снизилась и цена акций Delta. Эта компания потеряла с 2001 года 10 млрд. долларов и предупредила инвесторов, что ее финансовая ликвидность значительно снизится в 2005 году. На фоне слухов о возможном банкротстве компании Delta появились также сообщения о том, что она намерена взять кредит в 2 млрд. долл., который позволит ей провести реорганизацию без остановки работы. Delta накопила долгов на 14 млрд. долл., и, чтобы их компенсировать, в последнее время пыталась выручить 5 млрд. от продажи некоторых своих активов. Но в тяжелом положении оказались не только американские авиаперевозчики.
Европейские авиалинии тоже пытаются найти пути сокращения расходов и привлечения новых клиентов. Европейская комиссия, как ожидается, заставит Olympic Airlines вернуть субсидии, которые были предоставлены ей греческим правительством социалистов несколько лет назад. Оlympic заявила, что продолжит полеты. Но представители властей предупредили Еврокомиссию, что возвращение субсидии может обанкротить компанию, что приведет к потере рабочих мест и отмене планов ее дальнейшей приватизации. Сотрудники компании Olympia заявили, что в среду устроят митинг протеста в международном аэропорте Афин.

Автор:

Новости партнеров