В США почти все крупные авиакомпании объявляют себя банкротами.

С разницей в несколько минут две из пяти крупнейших американских авиакомпаний Delta и Northwest объявили о банкротстве. Американское законодательство позволяет обанкротившимся компаниям продолжать деятельность, так что самолеты продолжают летать. В пятерке крупнейших авиаперевозчиков США теперь четыре банкрота — United и US Airways попросили защиты от кредиторов еще раньше, сообщает ВВС.
Американские законы о банкротстве стоят на защите акционеров и компаний в ущерб кредиторам, которые могут влиять на деятельность компании, но не могут разобрать ее за долги немедленно. Американской авиаиндустрии, находящейся в глубоком кризисе уже четыре года, эти положения закона дают возможность продолжать работать.С разницей в несколько минут две из пяти крупнейших американских авиакомпаний Delta и Northwest объявили о банкротстве. Американское законодательство позволяет обанкротившимся компаниям продолжать деятельность, так что самолеты продолжают летать. В пятерке крупнейших авиаперевозчиков США теперь четыре банкрота — United и US Airways попросили защиты от кредиторов еще раньше, сообщает ВВС.
Американские законы о банкротстве стоят на защите акционеров и компаний в ущерб кредиторам, которые могут влиять на деятельность компании, но не могут разобрать ее за долги немедленно. Американской авиаиндустрии, находящейся в глубоком кризисе уже четыре года, эти положения закона дают возможность продолжать работать.
Призрак банкротства витал над Delta и Northwest почти год. Авиакомпании США так и не смогли оправиться от удара, нанесенного по авиаперевозкам терактами 11 сентября 2001 года. Лишь только их дела начали поправляться, как взлетели цены на нефть, что привело к радикальному удорожанию авиатоплива. В условиях жесточайшей конкуренции со стороны малобюджетных небольших авиакомпаний крупнейшим авиакомпаниям стало совсем плохо — убытки исчислялись десятками миллионов долларов в квартал. Подав на банкротство, авиакомпании пообещали продолжать летать и заняться снижением расходов.
Глава Delta заверил акционеров и кредиторов, что банкротство даст компании передышку для решения финансовых проблем, и что оно было необходимо для сохранения активов и места компании на рынке. С 2001 года потери компании достигли 10 млрд. долларов, а долги — 14 млрд. долларов.
Northwest обещает работать без перебоев и снизить расходы до уровня конкурентов. Главная проблема компании — высокая стоимость рабочей силы, которую Northwest пытается сократить на 1,1 млрд. долларов.

Автор:

Новости партнеров