Объем перевозок нефтепродуктов на РЖД увеличился за 1-е полугодие 2005г. на 7,7% до 86 млн. тонн.

В 1-м полугодии 2005 г. ОАО «РЖД» перевезло более 86 млн. тонн нефтепродуктов, что на 7,7% больше чем в январе-июне прошлого года.
В 1-м полугодии 2005 г. объем перевозок нефтяных грузов по сети железных дорог России увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 2,2% и составил 112,5 млн.В 1-м полугодии 2005 г. ОАО «РЖД» перевезло более 86 млн. тонн нефтепродуктов, что на 7,7% больше чем в январе-июне прошлого года.
В 1-м полугодии 2005 г. объем перевозок нефтяных грузов по сети железных дорог России увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 2,2% и составил 112,5 млн. тонн. В том числе перевозки во внутригосударственном сообщении увеличились на 8,2% и составили 56,9 млн. тонн, на экспорт снизились на 4,2% и составили 53 млн. тонн. Объем перевозок нефтепродуктов в первом полугодии 2005 г. увеличился на 7,7% и составил 86,1 млн. тонн, в то время как перевозки сырой нефти железнодорожным транспортом снизились на 12,3% и составили 26,4 млн. тонн. При этом экспорт сырой нефти сократился на 30% и составил 15,7 млн. тонн. Сокращение экспортных поставок сырой нефти по железной дороге обусловлено значительным ростом ставок вывозных таможенных пошлин, которые стимулируют нефтяные компании направлять сырую нефть на внутренний рынок на переработку на НПЗ. Еще один существенный фактор, повлиявший на объемы перевозок нефти, — потери от сокращения объемов перевозок компанией ЮКОС. Так, экспортные перевозки по Куйбышевской железной дороге за первое полугодие 2005 г. снизились на 43% вследствие сокращения перевозок с предприятий Самарского узла на 77% к уровню 2004 г. Однако, как отмечают специалисты ОАО «РЖД», нефть никогда не была профильным грузом железных дорог — по железной дороге всегда больше возили нефтепродукты. Когда же в России начался существенный рост экспорта, а трубопроводная система с ним не справлялась, часть объемов сырой нефти пришла на железную дорогу. Сейчас тенденция другая — экспорт нефти по железной дороге снижается, но это компенсируется увеличением перевозок нефтепродуктов, поэтому в целом баланс положительный. В 2005 г. на сети ОАО «РЖД» ожидается увеличение перевозок всех нефтегрузов на 5% при сокращении перевозок сырой нефти в целом почти на 5 млн. тонн. Относительно прогноза грузооборота нефтеналивных грузов на перспективу, по расчетам специалистов ОАО «РЖД», наиболее высокий рост в 2006 г. ожидается на экспорт через погранпереходы на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. С другой стороны, в связи с ослаблением конъюнктуры на европейском нефтяном рынке объем экспорта через погранпереходы в направлении Европы может сократиться почти в 2 раза. В целом, учитывая конъюнктуру нефтяного рынка и увеличение нефтепереработки, можно прогнозировать прирост погрузки нефтяных грузов на железнодорожном транспорте в размере 1-1,5% ежегодно, что позволит достичь к 2008 г. погрузки 225 млн. тонн, сообщает пресс-служба компании

Автор:

Новости партнеров