Применение новых технологий при строительстве и ремонте дорог в Коми позволит сэкономить 30% средств.

При строительстве и ремонте дорог в Коми будут применяться новейшие технологии. Сегодня, 1 февраля, в республиканском Дорожном агентстве состоялось совещание по инновациям, сообщили «Комиинформу» ведомстве. Как отметил руководитель агентства В.Аликин, из-за климатических и гидрогеологических условий в Коми не всегда подходят обычные методы дорожных работ, поэтому необходимо искать новые. Одну из новинок в республике уже начали применять: В Усинске и Ухте используется армирование дорожного полотна при помощи георешеток. Эта технология используется на аэродромах, неустойчивых грунтах, при укреплении берегов.При строительстве и ремонте дорог в Коми будут применяться новейшие технологии. Сегодня, 1 февраля, в республиканском Дорожном агентстве состоялось совещание по инновациям, сообщили «Комиинформу» ведомстве. Как отметил руководитель агентства В.Аликин, из-за климатических и гидрогеологических условий в Коми не всегда подходят обычные методы дорожных работ, поэтому необходимо искать новые. Одну из новинок в республике уже начали применять: В Усинске и Ухте используется армирование дорожного полотна при помощи георешеток. Эта технология используется на аэродромах, неустойчивых грунтах, при укреплении берегов. Новый метод актуален для городов с неустойчивыми грунтами. При ямочном ремонте дорог планируется использовать новый состав асфальтобетонной смеси с полимерными добавками. Такой смесью можно «латать дыры» при температурах до минус 10 градусов. Пока работы в Коми велись только при положительных отметках на градуснике.
Как сообщили в агентстве, подобные смеси используются в Финляндии и северных городах России. В ближайшее время состав смеси будет доработан под климатические условия Коми. Первые ямочные ремонты по новой технологии начнутся весной на дорогах Сыктывкара. Также на автомобильных дорогах республики планируется внедрить шероховатые поверхности. Этот метод позволит увеличить сцепление для автомобилей и снизить стирание дорог. Срок службы полотна увеличится с 3 до 5 лет.По словам В.Аликина, «точные экономические расчеты и внедрение новых технологий помогают дорожникам расходовать бюджетные средства в оптимальном режиме — с экономией до 30%».

Автор:

Новости партнеров