РЖД пустит скоростной поезд Петербург-Хельсинки.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует в 2006 году организовать скоростное пассажирское движение по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки, сообщил во вторник департамент РЖД по связям с общественностью со ссылкой на главу компании Владимира Якунина.
Как отмечается в сообщении, В.Якунин и генеральный директор железных дорог Финляндии (VR-Group Ltd) Хенри Куйтунен во вторник обсудили перспективы организации скоростного движения Санкт-Петербург- Хельсинки. «В 2006 году нам необходимо реализовать этот проект», — сказал Якунин.
Президент РЖД также сообщил, что на данном маршруте будут использоваться поезда Pendolino производства компании Alstom. В ближайшее время планируется провести комплексные испытания этого поезда, который предоставит VR-Group.ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует в 2006 году организовать скоростное пассажирское движение по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки, сообщил во вторник департамент РЖД по связям с общественностью со ссылкой на главу компании Владимира Якунина.
Как отмечается в сообщении, В.Якунин и генеральный директор железных дорог Финляндии (VR-Group Ltd) Хенри Куйтунен во вторник обсудили перспективы организации скоростного движения Санкт-Петербург- Хельсинки. «В 2006 году нам необходимо реализовать этот проект», — сказал Якунин.
Президент РЖД также сообщил, что на данном маршруте будут использоваться поезда Pendolino производства компании Alstom. В ближайшее время планируется провести комплексные испытания этого поезда, который предоставит VR-Group.
Якунин также выступил за скорейшее завершение переговоров по созданию совместного российско-финского предприятия, которое будет осуществлять перевозки и обслуживание подвижного состава.
Ранее сообщалось, что стороны оценивают потребность в подвижном составе на данном маршруте в 6 скоростных поездов. Пять будут курсировать постоянно и один состав — в резерве. Скорость движения поездов составит до 160 км/ч, что позволит сократить время в пути более чем в два раза. В настоящий момент между Санкт-Петербургом и Хельсинки курсируют три поезда в день (один транзитный). Время в пути — около 5 часов.
Основными претендентами на поставку поездов являются компании Alstom (Франция) и транспортное подразделение итальянской компании Finmeccanica — AnsaldoBreda, которые в ноябре 2005 года заключили между собой соглашение о партнерстве в области производства высокоскоростных и скоростных поездов.
Alstom в течение нескольких лет сотрудничает с VR Ltd и поставляет в Финляндию скоростные поезда. Стоимость одного поезда для Финляндии составляет около 11 млн. евро. С учетом разработки специальной силовой установки для переменного и постоянного тока, удорожание стоимости поезда для РЖД может составить 1,5 млн. евро.

Автор:

Новости партнеров