Объединение российских авиастроителей — звено в цепочке ренационализаций (Немецкая волна)

В России указом президента создана Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). По мнению немецких СМИ, эта инициатива — очередной шаг, направленный на ренационализацию российской экономики.
Свежеиспеченная корпорация, в которой на долю государства будет приходиться 75 процентов акций, станет заниматься производством военной, гражданской и транспортной авиатехники. В ее состав войдут все крупнейшие авиапроизводители: «Сухой», «Ильюшин», «Туполев», «Иркут» и «МиГ». Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) призвана, по мнению российского руководства, защитить от развала отечественную авиапромышленность и составить конкуренцию авиагигантам Boeing и Airbus.В России указом президента создана Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). По мнению немецких СМИ, эта инициатива — очередной шаг, направленный на ренационализацию российской экономики.
Свежеиспеченная корпорация, в которой на долю государства будет приходиться 75 процентов акций, станет заниматься производством военной, гражданской и транспортной авиатехники. В ее состав войдут все крупнейшие авиапроизводители: «Сухой», «Ильюшин», «Туполев», «Иркут» и «МиГ». Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) призвана, по мнению российского руководства, защитить от развала отечественную авиапромышленность и составить конкуренцию авиагигантам Boeing и Airbus.

Национализация продолжается
Однако немецкие СМИ считают, что фактическая ренационализация авиапромышленности — это очередной шаг по возвращению важнейших отраслей под контроль государства.
«Своей активной промышленной политикой Путин пытается вернуть национальную экономику под госконтроль и создать фундамент для возведения России в статус крупной экономической державы», — пишет газета Handelsblatt.

Аппетиты растут
Как пишет издание, первым шагом на пути к этой цели стало увеличение государственного влияния в нефтеперерабатывающей области. «С той самой новогодней ночи 2000 года, когда Путин фактически пришел к власти, доля государства в этом секторе выросла на одну треть. Затем последовала консолидация автомобильной промышленности. Однако аппетиты правительства продолжают расти».
По информации немецких экспертов, государственная доля в российских предприятиях, акции которых котируются на бирже, составляет 30 процентов от общей капитализации рынка, или 190 млрд. долларов США.
Немецкие аналитики прогнозируют, что вслед за авиапромом «падут» и другие отрасли. «Все, что гарантирует хорошие доходы от экспорта, рано или поздно окажется в руках государства», — комментирует создание новой корпорации эксперт Немецкого института экономических исследований (DIW) Ларс Хандрих (Lars Handrich).

Автор:

Новости партнеров