Завершился антарктический рейс судна «Академик Федоров» по программе 51-й РАЭ.

Сегодня, 3 мая, научно-экспедиционное судно «Академик Федоров», принадлежащее Арктическому и антарктическому научно-исследовательскому институту Росгидромета, вернулось в Санкт-Петербург. «С его приходом в порт завершились работы по программе 51-й сезонной Российской антарктической экспедиции, которые были начаты осенью 2005 года», — рассказал РИА Новости помощник директора Арктического и антарктического НИИ Росгидромета Сергей Балясников. По его словам, в Санкт-Петербург вернулись 94 ученых — участники 50-й зимовочной экспедиции и 51-й сезонной экспедиции и 65 членов экипажа судна.
Напомним, антарктический рейс «Академика Федорова» начался 11 ноября 2005г. и продолжался 170 суток.Сегодня, 3 мая, научно-экспедиционное судно «Академик Федоров», принадлежащее Арктическому и антарктическому научно-исследовательскому институту Росгидромета, вернулось в Санкт-Петербург. «С его приходом в порт завершились работы по программе 51-й сезонной Российской антарктической экспедиции, которые были начаты осенью 2005 года», — рассказал РИА Новости помощник директора Арктического и антарктического НИИ Росгидромета Сергей Балясников. По его словам, в Санкт-Петербург вернулись 94 ученых — участники 50-й зимовочной экспедиции и 51-й сезонной экспедиции и 65 членов экипажа судна.
Напомним, антарктический рейс «Академика Федорова» начался 11 ноября 2005г. и продолжался 170 суток. За это время судно прошло 32 тыс. 600 морских миль, из них 2 тыс. 900 миль — во льдах Антарктики. Дважды судно посещало антарктические станции Мирный, Прогресс, Новолазаревская и полевые базы Дружная-4 и Молодежная, обеспечивая организацию летних сезонных работ и выполнение программ научных исследований. С борта судна выполнялся большой комплекс океанографических, метеорологических, ледовых и гидрографических наблюдений. «Всего в период сезона на научно-экспедиционном судне, антарктических станциях и базах выполнялось более 30 научных программ различного масштаба. Среди них — серия океанографических разрезов моря Содружества», — отметил Балясников.
На станции Восток после восьмилетнего перерыва было возобновлено бурение в сверхглубокой скважине. В ходе работ было получено 27 метров нового ледяного керна и достигнута глубина бурения скважины 3 650 метров.
На станции Прогресс продолжалось строительство зданий и сооружений нового экспедиционного комплекса. Было завершено возведение каркаса здания электростанции и мастерской, построена вертолетная площадка, выполнены необходимые запланированные работы по возведению базового склада ГСМ.
«В настоящее время на шестом континенте продолжают работать коллективы пяти российских антарктических станций Мирный, Восток, Новолазаревская, Прогресс и Беллинсгаузен. Впереди у них долгая суровая антарктическая зима, напряженная работа и ожидание встречи с родными и близкими», — заключил Балясников.

Автор:

Новости партнеров