Суд лишил ФИФА товарного знака «ЧМ-2006».

Официальные спонсоры чемпионата мира по футболу потребовали от Международной федерации футбольных ассоциаций компенсации в связи с решением Федеральной судебной палаты Германии, которая отменила эксклюзивное право ФИФА на использование товарного знака «ЧМ по футболу 2006». Тем самым немецкий суд удовлетворил иск производителя кондитерских изделий «Фереро».
По мнению суда, фраза «ЧМ по футболу 2006» является обычным сочетанием слов, которое используется для обозначения предстоящего с 9 июня по 9 июля мирового первенства. В этой связи она не может быть закреплена за отдельными компаниями в качестве товарного знака. Между тем 15 международных и 6 германских спонсоров уже заплатили ФИФА за эксклюзивность 750 млн евро и теперь требуют вернуть 20 проц этой суммы, сообщает ИТАР-ТАСС.
В число официальных спонсоров ЧМ-2006 вошли авиакомпания «Эмиратс», производитель пива «Буд» — пивоварня «Анхойзер Буш», южнокорейский автогигант «Хендэ» и другие. Национальным спонсорам — акционерному обществуОфициальные спонсоры чемпионата мира по футболу потребовали от Международной федерации футбольных ассоциаций компенсации в связи с решением Федеральной судебной палаты Германии, которая отменила эксклюзивное право ФИФА на использование товарного знака «ЧМ по футболу 2006». Тем самым немецкий суд удовлетворил иск производителя кондитерских изделий «Фереро».
По мнению суда, фраза «ЧМ по футболу 2006» является обычным сочетанием слов, которое используется для обозначения предстоящего с 9 июня по 9 июля мирового первенства. В этой связи она не может быть закреплена за отдельными компаниями в качестве товарного знака. Между тем 15 международных и 6 германских спонсоров уже заплатили ФИФА за эксклюзивность 750 млн евро и теперь требуют вернуть 20 проц этой суммы, сообщает ИТАР-ТАСС.
В число официальных спонсоров ЧМ-2006 вошли авиакомпания «Эмиратс», производитель пива «Буд» — пивоварня «Анхойзер Буш», южнокорейский автогигант «Хендэ» и другие. Национальным спонсорам — акционерному обществу «Дойче бан» (Немецкие железные дороги), банку «Постбанк» и торговой сети «Оби» — разрешено использовать символику чемпионата в своей рекламе только в ФРГ.
За нарушение эксклюзивных прав спонсоров организаторы ЧМ-2006 предполагали привлекать к суду не только производителей, но и потребителей «нелицензированных» товаров. В частности, обсуждался вопрос о введении запрета на допуск на стадион болельщиков в одежде с «нелигитимным» логотипом «ЧМ по футболу 2006».
На предыдущем мировом чемпионате в 2002 году ФИФА зафиксировала более около 2 тысяч случаев нарушении прав спонсоров. Было конфисковано 3,3 млн единиц товаров с незаконно помещенными на них брэндами с официальной символикой.

Автор:

Новости партнеров