Поезд «PENDOLINO» для скоростного маршрута Санкт-Петербург — Хельсинки испытают во второй пловине 2006г.

Во второй половине 2006г. в Россию для испытаний прибудет поезд «PENDOLINO», предназначенный для курсирования на скоростном маршруте Санкт-Петербург — Хельсинки.
Об этом 18 мая в Сочи сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Глава РЖД напомнил, что в настоящее время компания реализует необходимый комплекс мероприятий для организации скоростного пассажирского движения на маршруте Санкт-Петербург — Хельсинки. Он пояснил, что движение будет организовано на уже существующей инфраструктуре, однако для этого потребуется «вынос» движения грузовых поездов и строительство 42-километрового участка пути, который пройдет по Приозерскому району Ленобласти до границы с Финляндией. На это, по словам президента компании, потребуется около 40 млрд. руб.Во второй половине 2006г. в Россию для испытаний прибудет поезд «PENDOLINO», предназначенный для курсирования на скоростном маршруте Санкт-Петербург — Хельсинки.
Об этом 18 мая в Сочи сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Глава РЖД напомнил, что в настоящее время компания реализует необходимый комплекс мероприятий для организации скоростного пассажирского движения на маршруте Санкт-Петербург — Хельсинки. Он пояснил, что движение будет организовано на уже существующей инфраструктуре, однако для этого потребуется «вынос» движения грузовых поездов и строительство 42-километрового участка пути, который пройдет по Приозерскому району Ленобласти до границы с Финляндией. На это, по словам президента компании, потребуется около 40 млрд. руб. инвестиций в существующих ценах.
В.Якунин сказал, что ОАО «РЖД» уже достигнуты договоренности с финской стороной о создании совместного предприятия. Решение о создании СП было принято 10 марта 2006 г. в Хельсинки вице-президентом ОАО «РЖД» Михаилом Акуловым и исполнительным директором VR-Group Ltd Тапио Симосом. Тогда стороны подписали протокол о намерениях, определив, что основной функцией СП является закупка подвижного состава для курсирования между Санкт-Петербургом и Хельсинки и техническое обслуживание данного подвижного состава.
Совместное предприятие будет зарегистрировано во втором квартале текущего года. Пакет учредительных документов совместного предприятия будет рассмотрен правлением ОАО «РЖД» 24 мая, затем будет представлен совету директоров компании для утверждения. По прогнозам специалистов ОАО «РЖД», СП может начать свою работу уже в третьем квартале текущего года, после чего будет объявлен тендер на закупку подвижного состава.
«Однако это не единственная компания, с которой ведутся переговоры о поставке подвижного состава», — отметил В. Якунин.
Отметим, что направление Санкт-Петербург — Хельсинки активно развивается как Россией, так и Финляндией.
По соглашению двух стран организовано движение 30 пар грузовых поездов в сутки. Основные грузы из России: нефть, лесоматериалы, металлы, минеральные удобрения, руда, уголь, скоропортящиеся грузы. Из Финляндии — продукция экспортной промышленности.
В российско-финском сообщении пассажиров обслуживают финский поезд «Сибелиус» и два фирменных поезда формирования ОАО «Российские железные дороги»: N 35/36 Санкт-Петербург — Хельсинки «Репин» и N 32/31 Москва — Хельсинки «Лев Толстой».
Каждый год увеличивается количество пассажиров в российско-финском сообщении. В 2005г. было перевезено 267 тыс. пассажиров, что на 6% больше, чем в 2004г., сообщает пресс-служба РЖД.

Автор:

Новости партнеров