«Лебедянский»: Итоги 2005 года и I квартала. Комментарии ИК «Брокеркредитсервис».

Сегодня компания «Лебедянский», крупнейший в России производитель соков и детского питания, опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2005 год и I квартал 2006 год. Результаты компании мы оцениваем положительно, компания продолжает оставаться одной из самых высокорентабельных в потребительском секторе, и при этом, как показывает 2005 год, продолжает улучшать показатели доходности.
Заметно оптимизированы операционные расходы, валовая рентабельность повышена на 1.2%, за счет снижения затрат на сырье и материалы, их доля в выручке снизилась на 0.7% до 51.75%, для сравнения у Вимм-Билль-Данна этот показатель составляет порядка 60%. Тем не менее, выше наших ожиданий оказался уровень коммерческих расходов, в том числе им на рекламу, в результате более узкий показатель операционной рентабельности и рентабельности по EBITDA остался ниже наших прогнозов (22.2% против ожидавшихся 22.5%). Их доля в выручке поднялась до 16.35% с 14.5% в 2004 году, мы ожидали роста до 15.9%.
Как бы то ни быСегодня компания «Лебедянский», крупнейший в России производитель соков и детского питания, опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2005 год и I квартал 2006 год. Результаты компании мы оцениваем положительно, компания продолжает оставаться одной из самых высокорентабельных в потребительском секторе, и при этом, как показывает 2005 год, продолжает улучшать показатели доходности.
Заметно оптимизированы операционные расходы, валовая рентабельность повышена на 1.2%, за счет снижения затрат на сырье и материалы, их доля в выручке снизилась на 0.7% до 51.75%, для сравнения у Вимм-Билль-Данна этот показатель составляет порядка 60%. Тем не менее, выше наших ожиданий оказался уровень коммерческих расходов, в том числе им на рекламу, в результате более узкий показатель операционной рентабельности и рентабельности по EBITDA остался ниже наших прогнозов (22.2% против ожидавшихся 22.5%). Их доля в выручке поднялась до 16.35% с 14.5% в 2004 году, мы ожидали роста до 15.9%.
Как бы то ни было, итоговый показатель чистой рентабельности поднялся до 14.7% (+0.3%). Как мы видим, даже многообсуждаемый, неудавшийся проект компании в направлении продвижения слабоалкогольных коктейлей на финансовых результатах сказался незначительно.

IQ2006 2005 2004 Изменение за 2005 год Прогноз 2005
Объем чистых продаж, млн. $
151.013 514.629 376.003 36.87% 515.0
Валовая прибыль, млн. $
63.44 219.80 156.068 40.83% 197.52
Валовая рентабельность 42.0% 42.7% 41.5% 1.20% 38.4%
EBITDA, млн. $
36.041 114.352 83.58 36.82% 115.69
Рентабельность по EBITDA 23.9% 22.2% 22.2% -0.01% 22.5%
EBIT, млн. Евро
32.097 103.267 76.159 35.59% 113.98
Операционная рентабельность 21.3% 20.1% 20.3% -0.19% 22.1%
Чистая прибыль, млн. Евро
24.161 75.582 54.118 39.66% 74.130
Чистая рентабельность 16.0% 14.7% 14.4% 0.29% 14.4%

Учитывая последние заявления представителей компании, о намерении в ближайшие 5 лет значительно увеличить объем производства соков (в рамках программы развития — в первые 2 года производство должно быть увеличено на 40%, в третий год еще на 15%, в четвертый и пятый — на 10% и 7% соответственно) мы по-прежнему сохраняем позитивный взгляд на перспективы «Лебедянского» и рекомендуем «ПОКУПАТЬ» акции компании, при этом ценовой ориентир ставим на пересмотр.

Бобровская Татьяна
Финансовый аналитик
ИК «Брокеркредитсервис»
(495) 787 84 21
tatyana@bcs.ru

Автор:

Новости партнеров