НАЛОГОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ ВАЖНЕЕ (пресс-релиз ФАПМК).

На днях правительство утвердило основные направления налоговой политики на 2007-2009 годы и передало их в Государственную думу. Это связано с тем, что составление бюджета сразу на три года, похоже, станет реальностью, а без учета налоговых поступлений никакие расчеты невозможны.
Как обычно, декларируется дальнейшее снижение налоговой нагрузки на бизнес. По прогнозу Минфина, в следующем году тяготы бизнеса уменьшатся на 204,2 миллиарда рублей, в 2008-2009 — еще на 17,3 миллиарда, главным образом, за счет регулярных выплат по НДС. А основные споры происходили за два месяца до этого, когда часть правительства, включая премьера, настаивала на снижение налога на добавленную стоимость до 13 процентов. Предполагалось, что освобожденный бизнес после этого начнет развиваться семимильными шагами.На днях правительство утвердило основные направления налоговой политики на 2007-2009 годы и передало их в Государственную думу. Это связано с тем, что составление бюджета сразу на три года, похоже, станет реальностью, а без учета налоговых поступлений никакие расчеты невозможны.
Как обычно, декларируется дальнейшее снижение налоговой нагрузки на бизнес. По прогнозу Минфина, в следующем году тяготы бизнеса уменьшатся на 204,2 миллиарда рублей, в 2008-2009 — еще на 17,3 миллиарда, главным образом, за счет регулярных выплат по НДС. А основные споры происходили за два месяца до этого, когда часть правительства, включая премьера, настаивала на снижение налога на добавленную стоимость до 13 процентов. Предполагалось, что освобожденный бизнес после этого начнет развиваться семимильными шагами. Брешь в бюджете, нанесенную такой расточительностью хотели заполнить за счет средств Стабилизационного фонда.
В итоге победило предложение не пересматривать налог до 2009 года. Возможно, что именно с этим и связано перемещение министра финансов Кудрина на первое место в списке лучших лоббистов России среди правительственных чиновников. В своей налоговой политике он «прикрыл» Стабфонд от всяких посягательств.
В то же время, по свидетельству заместителя министра финансов Сергея Шаталова, сейчас нефтяники платят в казну примерно раз в 10 больше, чем в 2001 году. У них — самая высокая налоговая нагрузка — 51,6% от произведенного в отрасли ВВП. Для сравнения — в сельском хозяйстве 4,3%, в обрабатывающих отраслях — 19,1%. Поэтому было предложено с 2007 года установить дифференцированную ставку взимания налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). На первые 10 лет будет отменен налог для тех, кто разрабатывает новые месторождения, и на 15 лет — для компаний, получающих лицензию на комплексную разработку, включающую изучение, поиск и геологоразведку месторождений нефти. А для компаний, работающих на старых нефтеносных участках, будет установлен пониженный налог. В сумме размер послаблений составит почти 26 миллиардов рублей. Возможно, Дума не поддержит это предложение. Налоговый подкомитет уже заявил, что предложения правительства недостаточно проработаны, новые схемы расчета НДПИ слишком сложные и выступил против установления, по сути, индивидуальных налоговых льгот.
Между тем, по итогам января-апреля нынешнего года 36,5 процента налоговых поступлений дал НДС и 36 процентов — налог на добычу полезных ископаемых. Это значит, что споры именно об их ставках еще будут продолжаться. Особенно, если иметь в виду, что Россия слишком медленно «слезает» с нефтяной иглы, и нет гарантий, что с изменением цен на нефтяном рынке в бюджете образуется большая брешь. А тогда уже по другому встанет вопрос — чем же ее закрывать. И здесь нельзя не сказать об еще одной проблеме.
Притом, что Россия облагает бизнес не самыми высокими в мире налогами, основные поступления в бюджет все же платит бизнес. Доля налогов с корпораций составляет 11,5% от ВВП против 8,6% у стран «большой семерки». Это вызвано необходимостью компенсировать слишком маленькие доходы от налогообложения физических лиц, они в России — лишь 3,3% ВВП (в странах «большой семерки» — 12,5%). Проблема эта решается, с одной стороны, ростом заработной платы и всяческих пособий. С другой, необходимо снижать налоги с предприятий, которые идут на эти самые увеличения доходов населения.

Пресс-служба ФАПМК

Автор:

Новости партнеров