Очередной раунд переговоров России, Беларуси и Литвы по транзиту удобрений сорвались из-за литовской позиции (уточнение).

8-9 августа 2006 года в Вильнюсе (Литва) состоялась встреча экспертов министерства транспорта и коммуникаций Литовской Республики, министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и министерства транспорта Российской Федерации, сообщает пресс-служба российского ведомства.
Предметом обсуждения экспертов являлась проработка вопроса о принятии окончательного решения о возможности выравнивания тарифов на железнодорожные транзитные перевозки белорусских калийных удобрений по территории Литовской Республики в направлениях портов Калининградской области и порта Клайпеда.
Взаимовыгодное для всех трех сторон решение задачи по перевозке через порты Калининградской области белорусских калийных удобрений может быть реализовано при условии снижения тарифа на железнодорожную перевозку по территории Литвы в Калининградском направлении до уровня тарифа в направлении порта Клайпеда, снижении ставок на перевалку в портах Калининградской области до уровня ставок на аналогичные работы в порту8-9 августа 2006 года в Вильнюсе (Литва) состоялась встреча экспертов министерства транспорта и коммуникаций Литовской Республики, министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и министерства транспорта Российской Федерации, сообщает пресс-служба российского ведомства.
Предметом обсуждения экспертов являлась проработка вопроса о принятии окончательного решения о возможности выравнивания тарифов на железнодорожные транзитные перевозки белорусских калийных удобрений по территории Литовской Республики в направлениях портов Калининградской области и порта Клайпеда.
Взаимовыгодное для всех трех сторон решение задачи по перевозке через порты Калининградской области белорусских калийных удобрений может быть реализовано при условии снижения тарифа на железнодорожную перевозку по территории Литвы в Калининградском направлении до уровня тарифа в направлении порта Клайпеда, снижении ставок на перевалку в портах Калининградской области до уровня ставок на аналогичные работы в порту Клайпеда и гарантиях белорусской стороны в переключении на порт Клайпеда перевозок удобрений с альтернативных маршрутов транспортировки, компенсирующих объем, который будет переключен на порты Калининградской области. При этом из Клайпеды в Калининград должны быть переброшены мелкие партии, рассчитанные на малотоннажные суда, а в Клайпеде должна быть сосредоточена перевалка крупных партий удобрений, перевозимых судами типа Panamax, которые по техническим условиям не могут обслуживаться в Калининградских портах.
Литовские эксперты не смогли сформулировать ни свою позицию, ни отношение к предложениям российской стороны.
Основной претензией, выдвинутой литовской стороной, звучало то, что российская сторона не предлагает Литве пониженных тарифов по российской территории на перевозки грузов в порт Клайпеда.
Следует отметить, что с 1 января 2006 года базовые ставки тарифов на железнодорожные перевозки грузов транзитом по территории Российской Федерации в направлении портов Балтии, в том числе и Клайпеды, выравнены по сравнению с аналогичными перевозками в российские порты.
Любые предложения российской стороны не встречали понимания у литовских экспертов, что было видно при согласовании итогового документа, в связи с чем он так и не был подписан. Таким образом, переговоры экспертов в трехстороннем формате были прерваны.
Вместе с тем переговоры российских и белорусских экспертов были продолжены в посольстве Республики Беларусь в Литве, на которых были обсуждены конкретные шаги в решении задачи, поставленной руководителями транспортных ведомств Литвы, Белоруссии и России, на рабочей встрече в г. Калининград 20 июля 2006 г.
В Минтрансе РФ не оставляют надежды, что литовской стороной будет предложено конструктивное решение по вопросу транспортировки белорусских калийных удобрений по территории Литвы.

Автор:

Новости партнеров