ЗНАЮТ, НО НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ -ВЦИОМ.

Пресс-выпуск N 511
МОСКВА, 16 августа 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Национальным Агентством Финансовых Исследований (НАФИ)представляет данные о том, насколько российские пользователи Интернета информированы о банках и их услугах и как активно эти услуги используют.
Общий уровень информированности российской Интернет-аудитории о банках и их услугах достаточно высокий. Наиболее известны услуги, связанные с пользованием банкоматами (82%) и, как следствие, банковской пластиковой картой (79%). Не менее высокий уровень информированности наблюдается по услугам кредитования. Так, например, о кредитах на покупку недвижимости слышали и знают 81% опрошенных, а об автокредитах — 76%.
Кроме того, пользователям хорошо знакомы такие услуги, как пользование депозитной ячейкой (78%), а также целевые вклады (74%).
Уровень пользования банковскими услугами среди посетителей Интернета значительно ниже общего уровня информированности.Пресс-выпуск N 511
МОСКВА, 16 августа 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Национальным Агентством Финансовых Исследований (НАФИ)представляет данные о том, насколько российские пользователи Интернета информированы о банках и их услугах и как активно эти услуги используют.
Общий уровень информированности российской Интернет-аудитории о банках и их услугах достаточно высокий. Наиболее известны услуги, связанные с пользованием банкоматами (82%) и, как следствие, банковской пластиковой картой (79%). Не менее высокий уровень информированности наблюдается по услугам кредитования. Так, например, о кредитах на покупку недвижимости слышали и знают 81% опрошенных, а об автокредитах — 76%.
Кроме того, пользователям хорошо знакомы такие услуги, как пользование депозитной ячейкой (78%), а также целевые вклады (74%).
Уровень пользования банковскими услугами среди посетителей Интернета значительно ниже общего уровня информированности. Причем структура услуг, о которых Интернет-аудитория знает, отличается от структуры услуг, которыми эти люди пользуются. Наиболее востребованы среди потребителей услуги, связанные с получением заработной платы и пенсии (60%), с обслуживанием дебетовых карт (60%), услуги по обмену валюты (58) и оплате коммунальных услуг (57%), а также внесение / снятие денег с лицевого счета (56%).
Кредиты на покупку недвижимости, которые являются одним из лидеров в рейтинге по уровню информированности (81%), занимают одно из последних мест по степени востребованности со стороны финансово активной части Интернет-аудитории. Этой услугой пользуются в действительности лишь 10% опрошенных. Т. е. услуга пока не получила должного распространения и развития среди пользователей Интернетом, хотя представляет высокий интерес для этой аудитории. Примечательно, что уровень востребованности кредитов на покупку недвижимости в среде Интернет-пользователей выше по сравнению с показателем по стране в целом (5% среди россиян).
Основная причина невысокого уровня пользования банковскими услугами — общая склонность как представителей Интернет-аудитории, так и россиян в целом не планировать свое поведение и активность в финансовых вопросах. К такой модели финансового поведения склонны 2/3 населения России.
Среди банковских услуг, которыми Интернет-респонденты планируют в ближайшем будущем воспользоваться, лидируют услуги, связанные с пластиковыми картами; ими и сейчас активно пользуются. И собираются это делать в дальнейшем 35% респондентов. Следующие по популярности — зарплатные проекты (26%). Что касается различных видов банковских вкладов, то данные услуги, скорее всего, будут также высоко востребованы. Так, например, воспользоваться услугой «срочный вклад» планирует 21% опрошенных; чаще всего о таких планах говорят мужчины с высшим образованием и средним доходом.
Интернет-опрос ВЦИОМ и НАФИ проведен в 15 мая-5 июня 2006 г. Опрошено 1546 человек.

Автор:

Новости партнеров