Минпромэнерго РФ осенью представит правительству стратегию развитию отечественного судостроения.

За январь-июль 2006 года объем промышленного производства в судостроительной промышленности снизился на 6,2%, в частности, производство гражданской продукции сократилось на 5,8%, сообщает препсс-служба Минпромэнерго РФ. В то же время
Минпромэнерго готовит стратегию развития отрасли, которая будет рассмотрена на заседании правительства РФ осенью 2006 года.
В сообщении поясняется, что «абсолютно логичной видится ставка на развитие внутреннего рынка гражданского судостроения, где в ближайшие десять лет будет расти спрос на суда и технические плавсредства для освоения уникальных месторождений нефти и газа на континентальном шельфе. Именно в сегменте флота, обеспечивающего запросы ТЭК, Россия всегда имела серьезные позиции. Освоение Арктики потребует создания широкой гаммы транспортных, обслуживающих и технических судов и плавсооружений, приспособленных для работы в тяжелых климатических условиях. Здесь главная задача — обеспечить размещение основного объема работ по созданию этой техникЗа январь-июль 2006 года объем промышленного производства в судостроительной промышленности снизился на 6,2%, в частности, производство гражданской продукции сократилось на 5,8%, сообщает препсс-служба Минпромэнерго РФ. В то же время
Минпромэнерго готовит стратегию развития отрасли, которая будет рассмотрена на заседании правительства РФ осенью 2006 года.
В сообщении поясняется, что «абсолютно логичной видится ставка на развитие внутреннего рынка гражданского судостроения, где в ближайшие десять лет будет расти спрос на суда и технические плавсредства для освоения уникальных месторождений нефти и газа на континентальном шельфе. Именно в сегменте флота, обеспечивающего запросы ТЭК, Россия всегда имела серьезные позиции. Освоение Арктики потребует создания широкой гаммы транспортных, обслуживающих и технических судов и плавсооружений, приспособленных для работы в тяжелых климатических условиях. Здесь главная задача — обеспечить размещение основного объема работ по созданию этой техники на российских предприятиях.
Первый шаг уже сделан. В мае был подписан ряд контрактов между ОАО «Совкомфлот» и ФГУП «Адмиралтейские верфи» на строительство танкеров на общую сумму более 350 млн долл. Министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко назвал это событие «прорывным», отметив, что оно демонстрирует «связку между российскими энергетическими компаниями и промышленностью». «Конкретный проект по добыче в Печорском море, — заострил внимание Виктор Христенко, — это только начало нового большого цикла, который затрагивает и топливно-энергетический комплекс, и судостроение и транспортную отрасль».
По данным Минпромэнерго, в январе-июле обеспечен выпуск 11 судов (морской танкер, 2 речных сухогруза, 8 судов обеспечения, в том числе 6 морских и 2 речных) против 14 судов в соответствующем периоде 2005 года.
В настоящее время ведется строительство 3-х ледоколов, 13-ти танкеров различного назначения, 14-ти сухогрузов, 2-х буровых платформ для арктического шельфа, судна сейсморазведки, рыболовного сейнера. Всего в постройке находятся (с учетом экспортных заказов) 125 судов.

Автор:

Новости партнеров