На сегодняшней конференции в Интерфаксе руководство аптечной сети «Ригла» заявило о намерении вложить 15 млн. долларов в ребрендинг.

Эта сумма будет потрачена до 2009 года и пойдет на переоборудование существующих аптек, открытие новых точек, реализацию дисконтных программ и других маркетинговых шагов. В планах «Риглы» открыть к 2009 году не менее тысячи аптек нового формата, достичь объема продаж в 1 млрд. долларов и занять лидирующую позицию в рейтинге российского аптечного ритейла.
По словам генерального директора ООО «Ригла» Ольги Шелудченко, обновленные залы аптек, будут поделены на разноцветные — в гамме логотипа — зоны: для каждой зоны свой товар — лекарства, оптика, лечебная косметика, парафармацевтические и сопутствующие товары. Такой принцип будет соблюден во всех регионах присутствия «Риглы».

Комментарий эксперта.
Генеральный директор маркетингового агентства DSM Group Александр Кузин:
«Цветовое зонирование в аптеках — новинка для России, и в этом «Ригла» делает шаг вперед своего основного конкурента «36,6».Эта сумма будет потрачена до 2009 года и пойдет на переоборудование существующих аптек, открытие новых точек, реализацию дисконтных программ и других маркетинговых шагов. В планах «Риглы» открыть к 2009 году не менее тысячи аптек нового формата, достичь объема продаж в 1 млрд. долларов и занять лидирующую позицию в рейтинге российского аптечного ритейла.
По словам генерального директора ООО «Ригла» Ольги Шелудченко, обновленные залы аптек, будут поделены на разноцветные — в гамме логотипа — зоны: для каждой зоны свой товар — лекарства, оптика, лечебная косметика, парафармацевтические и сопутствующие товары. Такой принцип будет соблюден во всех регионах присутствия «Риглы».

Комментарий эксперта.
Генеральный директор маркетингового агентства DSM Group Александр Кузин:
«Цветовое зонирование в аптеках — новинка для России, и в этом «Ригла» делает шаг вперед своего основного конкурента «36,6». Но есть риск, что «Ригла» опережает время, если в крупных городах лекарства сейчас занимают около половины в обороте брендовых аптечных сетей, вытесненные парафармом, то например, в Волгограде их доля — 88%. В сознании большинства населения аптека — это пока все же точка продажи лекарств. Позиционирование аптеки как супермаркета здоровья — хорошая отстройка от конкурентов, в конце концов, коммерческие продажи лекарств растут на 15% в год, а аптечная парафармацевтика — на 40%».
Ребрендинг, как таковой, модная сегодня тенденция. Все началось с «IL Patio»,»Билайна», «МТС», и вот уже передовики фармрынка дружно втягиваются в эти ряды. «Натур Продукт» перекраивает свои аптеки в сеть «Здоровые люди»; бюджет программы ребрендинга — 4 млн. долларов. «Старый лекарь» уже обзавелся новым, более современным логотипом и теперь перестраивает аптеки в фарммаркеты; планируемый бюджет рестайлинга — около 2 млн. долларов. «Так «Ригла» с бюджетом в 15 млн. долларов сегодня стала автором крупнейшего имиджевого проекта на фармрынке», — заявляет гендиректор DSM Group Александр Кузин. — Если планы сети осуществятся, то через 2-2,5 года «Ригла» вполне может занять 10% российского розничного рынка. Интересно, что тема изображения сердца в логотипе стала популярна среди аптечных сетей. Это присутствует в знаке «36,6», в новом логотипе «Старого лекаря», а теперь и у «Риглы». Конкуренция за лучшие места продаж среди аптечных сетей переходит в конкуренцию за лучшие места в умах или даже сердцах потребителей».

О компании:
Аптечная сеть «Ригла» была образована в 2001 году. Сегодня сеть насчитывает 415 аптек в 23 регионах России. Оборот «Риглы» в 2005 году составил 107 млн. долларов, а в I полугодии 2006 г. — 96 млн. долларов. «Ригла» входит в ТОР-3 аптечных сетей России по обороту, уступая лишь «36и6» и «Фармакору» и является одной из самых быстрорастущих розничных сетей страны.

29.08.2006 г.
DSM Group
Дополнительные комментарии и данные рынка от экспертов DSM Group Вы можете получить, обратившись к Ольге Головахиной: тел. +7 (495) 780-72-64
или +7 (903) 287-32-69, olga@dsm.ru

Автор:

Новости партнеров