Потребительский рынок в Петербурге развивается слишком неравномерно.

Сегодня, 3 октября, на заседании городского правительства утвержден вопрос «О реализации Концепции развития потребительского рынка в Санкт-Петербурге на 2005-2007 годы».
По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), за полтора года реализации Концепции количество объектов потребительского рынка (магазины, бани, химчистки и пр.) увеличилось более чем на 1,5 тыс. единиц. Обеспеченность торговыми площадями составила 486 кв. м на 1 тысячу жителей, посадочными местами в предприятиях общественного питания — 49 мест на 1 тысячу жителей, что составляет 75% и 68% от среднеевропейских показателей. Рост оборота розничной торговли составил в 2005 году — 120,2%, в первом полугодии 2006 года — 116,3%.Сегодня, 3 октября, на заседании городского правительства утвержден вопрос «О реализации Концепции развития потребительского рынка в Санкт-Петербурге на 2005-2007 годы».
По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), за полтора года реализации Концепции количество объектов потребительского рынка (магазины, бани, химчистки и пр.) увеличилось более чем на 1,5 тыс. единиц. Обеспеченность торговыми площадями составила 486 кв. м на 1 тысячу жителей, посадочными местами в предприятиях общественного питания — 49 мест на 1 тысячу жителей, что составляет 75% и 68% от среднеевропейских показателей. Рост оборота розничной торговли составил в 2005 году — 120,2%, в первом полугодии 2006 года — 116,3%. Сумма налоговых поступлений от сферы потребительского рынка в городской бюджет за 6 месяцев 2006 года увеличилась в 2 раза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Создано дополнительно более 25 тысяч рабочих мест. В отрасли работает каждый пятый специалист, занятый в городском хозяйстве и каждый второй занятый в малом бизнесе. Население города ежедневно приобретает товаров и услуг более чем на 900 млн. рублей.
Вместе с тем, на заседании отмечено, что в разных районах города Концепция реализуется неравномерно. В центральных районах города количество объектов потребительского рынка превышает норму, в «спальных» — не дотягивает до нее.
Губернатор Валентина Матвиенко дала указание КЭРППиТ развивать и подтягивать отстающие районы, особенно в создании системы магазинов «шаговой доступности». Также было дано указание привести в соответствие с нормой количество бань, химчисток, парикмахерских и других предприятий бытового обслуживания населения. В.И. Матвиенко также отметила необходимость привлекать малый бизнес к открытию предприятий общественного питания и всемерно развивать эту сферу. «Городу необходима сеть маленьких кофеен, чайных, пышечных и других мест, где можно перекусить», — сказала она.
Губернатор также дала указание разработать эффективную систему защиты прав потребителя, сообщает пресс-служба городской администрации.

Автор:

Новости партнеров