Реклама на балансе.

ФАС нашла способ контролировать цены на телерекламу: к ценообразованию привлекут рекламодателей.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) давно испытывает интерес к группе компаний «Видео интернешнл» (ВИ), контролирующей около 70% рынка телерекламы (компания продает рекламу на «Первом канале», «России», «СТС», «Рен-ТВ», «Домашнем», каналах «Спорт», DTV Viasat и Euronews). Рекламодатели постоянно жалуются на неконтролируемый рост цен: только за последний год они увеличились в 1,4 раза. Однако доля ВИ на рекламном рынке не дотягивает до необходимых для признания монополистом 35%, и все инициативы чиновников пока оставались бесплодными.
Но на прошлой неделе ФАС решила не дожидаться того времени, когда наконец удастся доказать необходимость контролировать тарифы ВИ, и предложила элегантное решение: корректировать цены с помощью своеобразных аукционов. Предполагается, что с рекламодателей будут собирать аукционные заявки и на их основе определять базовую стоимость рекламного времени. ФАС ФАС нашла способ контролировать цены на телерекламу: к ценообразованию привлекут рекламодателей.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) давно испытывает интерес к группе компаний «Видео интернешнл» (ВИ), контролирующей около 70% рынка телерекламы (компания продает рекламу на «Первом канале», «России», «СТС», «Рен-ТВ», «Домашнем», каналах «Спорт», DTV Viasat и Euronews). Рекламодатели постоянно жалуются на неконтролируемый рост цен: только за последний год они увеличились в 1,4 раза. Однако доля ВИ на рекламном рынке не дотягивает до необходимых для признания монополистом 35%, и все инициативы чиновников пока оставались бесплодными.
Но на прошлой неделе ФАС решила не дожидаться того времени, когда наконец удастся доказать необходимость контролировать тарифы ВИ, и предложила элегантное решение: корректировать цены с помощью своеобразных аукционов. Предполагается, что с рекламодателей будут собирать аукционные заявки и на их основе определять базовую стоимость рекламного времени. ФАС рассчитывает запустить новую систему достаточно быстро: чтобы с 2008 года, когда по закону телерекламу ограничат до 15% эфирного времени, цены формировались уже по-новому.
«Мы не стремимся ограничить рост цен на телерекламу,- комментирует заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.- Наша цель — сделать цену объективной, прозрачной, добиться баланса между спросом и предложением». Впрочем, он все-таки предположил, что новая система приведет к снижению темпов роста расценок на рекламу.
В ВИ тоже мечтают о сбалансированной цене, но считают, что сегодня она, напротив, занижена: по словам PR-директора «Видео интернешнл» Антона Чаркина, спрос на телерекламу значительно превышает предложение, и цены не растут лишь потому, что телеканалы не хотят вызвать еще большее возмущение рекламодателей. «Если система заработает, то обижаться будет не на кого,- говорит Антон Чаркин.- Мы благодарны ФАС за такое решение, хотя как именно этот механизм будет работать, пока никто не понимает».
Если же рекламодателям и ВИ все-таки не удастся прийти к согласию, у ФАС наготове другой вариант: в декабре будут готовы исследования о монополии на рекламном рынке, по результатам которого ФАС надеется все же получить контроль над ценообразованием ВИ.
Ольга Касплер , Секрет фирмы Материал размещен на официальном сайте ФАС РФ.

Новости партнеров