Сегодня в Вильнюсе открылось 15-е заседание Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (пресс-релиз)

Вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев от лица компании поблагодарил руководство Литовской Республики и Литовских железных дорог за внимание к работе Совета.
В своем выступлении Салман Бабаев подвел итоги контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали за 2005 год и акцентировал внимание на перспективах.
«С 1999 года объемы контейнерных перевозок по Транссибу постоянно увеличиваются в среднем на 30-35% в год. В 2005 году суммарный объем перевозок составил 388,3 тыс. контейнеров ДФЭ. В сообщении Россия — Китай в прошлом году перевезено 134,9 тыс. контейнеров.Вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев от лица компании поблагодарил руководство Литовской Республики и Литовских железных дорог за внимание к работе Совета.
В своем выступлении Салман Бабаев подвел итоги контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали за 2005 год и акцентировал внимание на перспективах.
«С 1999 года объемы контейнерных перевозок по Транссибу постоянно увеличиваются в среднем на 30-35% в год. В 2005 году суммарный объем перевозок составил 388,3 тыс. контейнеров ДФЭ. В сообщении Россия — Китай в прошлом году перевезено 134,9 тыс. контейнеров. Более 65% из них перевезено через порт Восточный, 25% — через погранпереход Забайкальск. Из Республики Корея в Россию в 2005 году перевезено 139,8 тыс. контейнеров ДФЭ», — отметил вице президент ОАО «РЖД».
По его словам, объем перевозок импортных грузов из стран АТР через порт Восточный назначением в Москву за 8 месяцев текущего года вырос на 25% (на 21,2 тыс. контейнеров) по сравнению с этим же периодом прошлого года.
Сегодня через Транссибирскую магистраль уже проложено более 30 маршрутов контейнерных поездов внутреннего и международного сообщения, среди которых ст. Находка-Восточная — ст. Марцево (доставка комплектующих «Hyundai Motors Co.» из Пусана на автосборочный завод в Таганроге), Находка — Москва, Находка — Брест, Забайкальск/Находка — Калининград/Клайпеда, Пекин — Москва, Калининград/Клайпеда — Москва («Меркурий»), Хельсинки — Москва («Северное сияние»), Берлин — Москва («Восточный ветер»), Брест — Улан-Батор («Монгольский вектор-1»), Хух-Хото — Дуйсбург («Монгольский вектор-2»), страны Балтии — Казахстан/Центральная Азия («Балтика-Транзит»), Находка — Алматы/Узбекистан, Брест — Алматы («Казахстанский вектор»).
Говоря о перспективах развития контейнерных перевозок по Транссибу, следует отметить, что рост производства в странах Азии и особенно в Китае стимулирует увеличение товарооборота этих стран с Россией и Европой. Вместе с товарооборотом объемы контейнерных перевозок из Азии в Европу растут в среднем на 5-6% в год.
«Технические возможности Транссиба позволяют сейчас перевозить до 100 млн. тонн грузов в год, в том числе 200 тыс. контейнеров (ДФЭ) международного транзита. В перспективе (при использовании мощностей БАМа) объем этих перевозок может составлять до 1 миллиона единиц в год», — подчеркнул Салман Бабаев.

*****
Для России Транссиб является национальной транспортной артерией, стимулирующей внутренний товарооборот и обеспечивающей транспортную независимость от внешних маршрутов. Магистраль проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом. По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов.
В международном масштабе Транссибирская магистраль, соединяющая Россию, Европу и страны СНГ с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, является надежной основой для осуществления перевозок внешнеторговых и транзитных грузов по европейско-азиатскому маршруту.

Автор:

Новости партнеров