Панамцы поддержали проект расширения канала стоимостью до 5 млрд. долл.

Подавляющее большинство жителей этой страны поддержали расширение знаменитого Панамского канала, сообщает ВВС.
Как сообщила избирательная комиссия после обработки более 90% бюллетеней, за самое масштабное в истории расширение транспортной артерии, построенной в 1914 году, высказались почти 80% принявших участие в референдуме.
Сторонники расширения Панамского канала, в число которых входит и президент страны, уверены, что это принесет стране существенные экономические выгоды, а противники стоят на том, что это только увеличит ее внешний долг.
«Это историческая возможность, которую мы запомним навсегда. Возможно, это самое важное решение, которое должно принять нынешнее поколение», — заявил президент Панамы Мартин Торрихос, призывая граждан страны прийти на референдум.
Как показывают предварительные данные, явка оказалась невысокой, несмотря на призыв главы государства.
Через Панамский канал, соединяющий Тихий и Атлантические океаны, каждый день проходят 40 судов, а в год — 14 тысПодавляющее большинство жителей этой страны поддержали расширение знаменитого Панамского канала, сообщает ВВС.
Как сообщила избирательная комиссия после обработки более 90% бюллетеней, за самое масштабное в истории расширение транспортной артерии, построенной в 1914 году, высказались почти 80% принявших участие в референдуме.
Сторонники расширения Панамского канала, в число которых входит и президент страны, уверены, что это принесет стране существенные экономические выгоды, а противники стоят на том, что это только увеличит ее внешний долг.
«Это историческая возможность, которую мы запомним навсегда. Возможно, это самое важное решение, которое должно принять нынешнее поколение», — заявил президент Панамы Мартин Торрихос, призывая граждан страны прийти на референдум.
Как показывают предварительные данные, явка оказалась невысокой, несмотря на призыв главы государства.
Через Панамский канал, соединяющий Тихий и Атлантические океаны, каждый день проходят 40 судов, а в год — 14 тысяч. Ежегодно через него проходят три миллиарда тонн товаров: машины, которые водят европейцы, одежда, которую носят американцы…
Но с каждым годом суда все увеличиваются в размере, и самые большие уже не могут войти в Панамский канал.
Поэтому его управляющая компания и правительство Панамы решили перестроить канал и на каждом из его концов сделать новые шлюзы, которые позволят поднимать и опускать самые массивные суда.
Стоимость проекта они оценивают в 3-5 млрд. долларов, и оправдать затраты собираются за счет повышения пошлин за пользование каналом.
Но противники проекта утверждают, что предполагаемые затраты недооцениваются.
Кроме того, по их мнению, эти деньги нужно потратить на помощь беднякам Панамы, число которых, по некоторым данным, составляет 60% из трехмилионного населения страны.
Поэтому и было решено провести референдум, чтобы простым большинством голосов панамцы сами решили будущее своего знаменитого канала.

Новости партнеров