Airbus получил крупные заказы из Китая и США.

Китай сделал заказ на 10 миллиардов евро. Правда, самолеты Airbus будут строить на новом заводе в КНР. Американская авикомпания Skybus решила купить 65 лайнеров А-319, сообщает «Немецкая волна».
Европейская авиастроительная компания Airbus, переживающая тяжелый кризис из-за срыва графика производства крупнейшего в мире пассажирского самолета А380, в четверг смогла объявить об успехах. В Пекине в присутствии председателя КНР Ху Цзиньтао и президента Франции Жака Ширака, приехавшего в Китай с официальным визитом, компания Airbus получила заказ на 150 среднемагистральных самолетов А320. Стоимость сделки по каталожным ценам составляет 10 миллиардов долларов, хотя в подобных случаях покупатель всегда получает серьезную скидку.
Однако европейским авиастроителям ради получения столь крупного и престижного заказа пришлось пойти на куда более существенную уступку, чем снижение цен.Китай сделал заказ на 10 миллиардов евро. Правда, самолеты Airbus будут строить на новом заводе в КНР. Американская авикомпания Skybus решила купить 65 лайнеров А-319, сообщает «Немецкая волна».
Европейская авиастроительная компания Airbus, переживающая тяжелый кризис из-за срыва графика производства крупнейшего в мире пассажирского самолета А380, в четверг смогла объявить об успехах. В Пекине в присутствии председателя КНР Ху Цзиньтао и президента Франции Жака Ширака, приехавшего в Китай с официальным визитом, компания Airbus получила заказ на 150 среднемагистральных самолетов А320. Стоимость сделки по каталожным ценам составляет 10 миллиардов долларов, хотя в подобных случаях покупатель всегда получает серьезную скидку.
Однако европейским авиастроителям ради получения столь крупного и престижного заказа пришлось пойти на куда более существенную уступку, чем снижение цен. Собственно, о намерении Китая купить сразу 150 лайнеров было объявлено еще в декабре прошлого года. Уже тогда китайская сторона поставила условие: европейцы получат заказ, если сборка самолетов будет осуществляться на территории Китая на построенном для этой цели заводе.
Такое требование вызвало тогда бурную дискуссию во Франции и Германии, где находятся основные заводы компании Airbus. Критики этой сделки указывали, что таким образом Китай, не имеющий пока собственного гражданского авиастроения, получит необходимые технологии, которые затем сможет просто скопировать. Подобное происходило в КНР в последние годы уже не раз, причем в самых разных отраслях, например, в автомобилестроении.
Так что самое главное в той новости, которая пришла в этот четверг из Пекина, состоит не в том, что Китай заказал 150 самолетов, а в том, что европейцы согласились-таки построить авиазавод на территории КНР. Отстаивая такое решение, новый руководитель фирмы Airbus и одновременно сопредседатель ее материнской компании EADS Луи Галуа заявил, что оно продиктовано необходимостью осваивать новые рынки. Если мы хотим присутствовать на таком рынке, как китайский, то мы должны присутствовать на нем и с производственными мощностями, подчеркнул Галуа.

Китайцы поддержали проект с аэробусом А350

Китайцы одновременно заказали у европейцев 20 аэробусов А350. Тем самым они демонстративно поддержали проект, который пока существует лишь на бумаге, но для компании Airbus очень важен. Аэробус А350 — это запоздалая попытка сдержать мощное наступление американской корпорации Boeing на чрезвычайно прибыльном рынке дальнемагистральных лайнеров.
Второй хорошей новостью четверга стал для компании Airbus заказ на 65 самолетов, поступивший от американской низкотарифной авиакомпании Skybus. Правда, речь опять идет о среднемагистральных аэробусах — на этот раз о модели А319.

Автор:

Новости партнеров