Группа «Детский мир». Оценка компании. ИК «Брокеркредитсервис».

В рамках проведения оценки общей справделивой стоимости холдинга АФК «Система» мы завершили оценку розничного бизнеса компании, основу которого составляет Группа компаний «Детский мир».

На основе результатов анализа текущего состояния Группы, стратегии ее развития и оценки перспектив российского рынка торговли товарами для детей в целом, мы считаем, что «Детский Мир» уже через нсеколько лет станет крупнейшей компанией в своей сфере, т.е. на текущий момент происходит формирование игрока федерального масштаба, причем не только в розничном, но и в оптовом сегменте. В случае сохранения достигнутых темпов роста, по нашим оценкам магазины торговой сети «Детский Мир» к 2010 году может занять около 5% российского рынка, при этом оптовые подразделения Группы могут стать крупнейшими поставщиками других сетей; торговых центров, супермаркетов и других дистрибьютеров товаров для детей.

В качестве основных факторов роста, можно назвать, во-первых активное расширение сети в регионах — согВ рамках проведения оценки общей справделивой стоимости холдинга АФК «Система» мы завершили оценку розничного бизнеса компании, основу которого составляет Группа компаний «Детский мир».

На основе результатов анализа текущего состояния Группы, стратегии ее развития и оценки перспектив российского рынка торговли товарами для детей в целом, мы считаем, что «Детский Мир» уже через нсеколько лет станет крупнейшей компанией в своей сфере, т.е. на текущий момент происходит формирование игрока федерального масштаба, причем не только в розничном, но и в оптовом сегменте. В случае сохранения достигнутых темпов роста, по нашим оценкам магазины торговой сети «Детский Мир» к 2010 году может занять около 5% российского рынка, при этом оптовые подразделения Группы могут стать крупнейшими поставщиками других сетей; торговых центров, супермаркетов и других дистрибьютеров товаров для детей.

В качестве основных факторов роста, можно назвать, во-первых активное расширение сети в регионах — согласно заявлениям компании, в рамках программы по построению общенациональной розничной сети до конца 2008г «ДМ» планирует открыть в России и странах СНГ 130-160 магазинов.
Во-вторых, формирование собственного оптового подразделения, а также наличие собственной компании — которая занимается импортом товаров крупнейших мировых производителей, создают основу для расширения сети.
Кроме того, оптовая компания «С-тойз» занимается не только поставками в магазины «Детского Мира», но и крупнейшие торговые сети и торговые
сети: «Метро», «Реал», «Ашан», «Рамстор», «Маркткауф», «Седьмой Континент», «Мосмарт» и др. По всей вероятности, «С-тойз» продолжит расширять список своих клиентов. Помимо развития своего основного формата — торговых центров и универмагов «Детский Мир» (площадью от 1000 до 4500 м?), Группа запустила новый проект — развитие мелкоформатных магазинов «Вырастайка-ка» (площадью 50-300 м?), что не только диверсифицирует стурктуру доходов компании, но и обеспечит присутствие «Детского Мира»
в другом сегменте рынка торговли товарами для детей.

Помимо всего прочего, благоприятная конъюнктура складывается и на самом рынке. Российский розничный рынок товаров для детей ежегодно растет на 15-20% в год. Согласно опубликованному в январе 2006 года исследованию маркетингового агентства «DISCOVERY Research Group», ежегодный оборот российского рынка детских товаров составляет от $4.5 до $7.5 млрд., из которых на Москву приходится около $1-1.3 млрд. (15%-25% от всего рынка). При этом, по оценкам агентства, ежегодные темпы роста составляют 20%-25%, наиболее быстро растет рынок детских игрушек — до 30% в год.

Для оценки компании мы использовали модель Чистых Денежных Потоков на Компанию (Free Cashflows to Firm Discount Model). На текущий момент, справедливая стоимость Группы «Детский Мир» по нашим оценкам составляет $191 млн., однако к 2010 году ее стоимость может достичь $360-$400 млн.

Татьяна Бобровская, аналитик ИК «Брокеркредитсервис»
долговой рынок, потребительский сектор.

Автор:

Новости партнеров