Валюта $73.67 €89.41 Brent$66.61
10.11.06 / 13:09 Новости

Россия и Казахстан запустили многоцелевой паром по Волге и Каспию.

Сегодня, 10 ноября, министр транспорта РФ Игорь Левитин и министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Серик Ахметов в Актау (Казахстан) приняли участие в торжественном открытии прямого международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Астраханского водно-транспортного узла Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан), сообщает пресс-служба российского министерства.
Сегодня паром «Махачкала-1» выйдет из порта Актау в порт Махачкала с грузом зерна и рефгрузами. На борту парома 52 вагона, время кругового рейса с учетом накатки и выкатки вагонов составляет 48 часов. Планируемый грузооборот на этой линии 2 млн. тонн в год. Характеристика парома: вагоновместимость — 52 вагона, габаритная длина — 154,5 м, габаритная ширина — 17,5 м, осадка — 4,5 м, скорость при 80% мощности — 14 узлов, возможна транспортировка легковоспламеняемых наливных грузов.
Открытие паромного сообщения позволит подключить российскую транспортную инфраструктуру к МТК «ТРАСЕКА», создать привлекательСегодня, 10 ноября, министр транспорта РФ Игорь Левитин и министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Серик Ахметов в Актау (Казахстан) приняли участие в торжественном открытии прямого международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Астраханского водно-транспортного узла Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан), сообщает пресс-служба российского министерства.
Сегодня паром «Махачкала-1» выйдет из порта Актау в порт Махачкала с грузом зерна и рефгрузами. На борту парома 52 вагона, время кругового рейса с учетом накатки и выкатки вагонов составляет 48 часов. Планируемый грузооборот на этой линии 2 млн. тонн в год. Характеристика парома: вагоновместимость — 52 вагона, габаритная длина — 154,5 м, габаритная ширина — 17,5 м, осадка — 4,5 м, скорость при 80% мощности — 14 узлов, возможна транспортировка легковоспламеняемых наливных грузов.
Открытие паромного сообщения позволит подключить российскую транспортную инфраструктуру к МТК «ТРАСЕКА», создать привлекательную для грузовладельцев прогрессивную транспортную систему, вовлечь порты Каспийского бассейна в международные транспортные коридоры, более эффективно использовать железнодорожную сеть Прикаспийских государств, разгрузить автомобильные дороги России, передав часть грузов на железные дороги.
Выступая на церемонии открытия Игорь Левитин отметил, что «данное президентами России и Казахстана в Уральске в октябре текущего года поручение по открытию паромного сообщения через порты Астраханского водно-транспортного узла Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан) успешно выполнено». Министр подчеркнул, что «государство создало условия для работы бизнеса, и теперь уже бизнес должен искать возможности для развития и успешной работы этой паромной линии».
Напомним, что соглашение между Министерством транспорта РФ и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан об организации прямого международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Астраханского водно-транспортного узла Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан) подписано 3 октября 2006 года в г. Уральске Министром транспорта РФ Игорем Левитиным и Министром транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Сериком Ахметовым.
9 ноября 2006 г. в Актау в ходе рабочей встречи Игоря Левитина и Серика Ахметова подписаны нормативные документы, предусмотренные Соглашением и необходимые для его практической реализации: Положение о Совете по совместной эксплуатации железнодорожно-паромной переправы; Правила перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении; Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в прямом международном железнодорожном паромном сообщении.