Валюта $74.63 €90.07 Brent$64.99
17.11.06 / 17:04 Новости

Счетная палата выявила нарушения в ЗАТО Железногорск ( Красноярский край).

Сегодня Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза условий получения средств федерального бюджета и обеспечения их расходования на цели, предусмотренные мероприятиями программы развития закрытых административно-территориальных образований, на примере ЗАТО Железногорск Красноярского края». Контрольное мероприятие, проводившееся совместно с Генпрокуратурой России и Прокуратурой Красноярского края, осуществлялось в соответствии с планом работы Счетной палаты на 2006 г. и охватывало период 2001-2004 гг. С сообщением выступил аудитор Сергей Рябухин.
На Коллегии отмечалось, что в 2001-2004 гг. на реализацию программы развития ЗАТО Железногорск из федерального бюджета было выделено 408,7 млн.Сегодня Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза условий получения средств федерального бюджета и обеспечения их расходования на цели, предусмотренные мероприятиями программы развития закрытых административно-территориальных образований, на примере ЗАТО Железногорск Красноярского края». Контрольное мероприятие, проводившееся совместно с Генпрокуратурой России и Прокуратурой Красноярского края, осуществлялось в соответствии с планом работы Счетной палаты на 2006 г. и охватывало период 2001-2004 гг. С сообщением выступил аудитор Сергей Рябухин.
На Коллегии отмечалось, что в 2001-2004 гг. на реализацию программы развития ЗАТО Железногорск из федерального бюджета было выделено 408,7 млн. руб., или 99,9 процента от предусмотренного законами о федеральном бюджете на эти годы. Однако из 28 мероприятий программы в полном объеме выполнены только 3.
Проверка показала, что бюджетные средства использовались неэффективно. Так, на 1 января 2005 г. остатки средств субвенции из федерального бюджета превысили финансирование за 2004 год в 9 раз, составив 20,8 млн. рублей. Нецелевые расходы бюджетных средств за 2001-2004 гг. составили 68,7 млн. руб.
На Коллегии отмечалось, что в нарушение постановления Правительства России «О программах развития закрытых административно-территориальных образований на 2001-2004 годы» органами местного самоуправления ЗАТО не привлекались внебюджетные средства для финансирования программы развития. Средства субвенции, выделенные из федерального бюджета, расходовались не на основе муниципальных контрактов, а путем предоставления бюджетных кредитов, которые составили 225,3 млн. руб., или 57,8 процента от объема полученной из федерального бюджета субвенции. Надежность возврата средств не обеспечивалась. Просроченная задолженность по возврату бюджетных кредитов составила 161 млн. руб.
Коллегия решила направить отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия в палаты Федерального Собрания, а также в Правительство, Генпрокуратуру, ФСБ России и полномочным представителям Президента в федеральных округах, Минфин и Минэкономразвития России.