ЧП у берегов Приморья: 36 российских рыбаков стали заложниками на собственном судне.

ЧП у берегов Приморья: 36 российских рыбаков стали заложниками на собственном судне. На борту рыболовного рефрижератора «Мыс Турали» закончились топливо и продовольствие. Чтобы пополнить запасы, необходимо зайти в порт. Однако из-за нарушения визовых формальностей пограничники не разрешают экипажу сойти на берег и не подпускают к «Мысу Турали» другие суда. Все вопросы должна решать компания-судовладелец, зарегистрированная в Москве, но ее представители бесследно пропали.
Подробности сообщил машинист судна Николай Большаков.ЧП у берегов Приморья: 36 российских рыбаков стали заложниками на собственном судне. На борту рыболовного рефрижератора «Мыс Турали» закончились топливо и продовольствие. Чтобы пополнить запасы, необходимо зайти в порт. Однако из-за нарушения визовых формальностей пограничники не разрешают экипажу сойти на берег и не подпускают к «Мысу Турали» другие суда. Все вопросы должна решать компания-судовладелец, зарегистрированная в Москве, но ее представители бесследно пропали.
Подробности сообщил машинист судна Николай Большаков. Рефрижератор находится примерно в двух милях от поселка Преображение. До часа ночи корабль стоял без топлива, работая на аварийном дизельном генераторе. Электроэнергия подавалась только на ходовой мостик и навигационные приборы. В течение недели у экипажа не было света, не работал камбуз, не было отопления. Люди питались китайской лапшой и хлебом.
Минувшей ночью к рефрижератору подошло судно «Огнево», оно передало экипажу продукты и две с половиной тонны топлива. В результате экипаж смог запустить вспомогательный двигатель и обеспечить судно электроэнергией.
Рыбаки подготовили обращение в прокуратуру, однако передать его пока не представляется возможным.
Родственники оказавшихся в плену рыбаков намерены сегодня провести во Владивостоке пикет. Впрочем, никто пока не знает к кому обращаться с просьбой о помощи — к местным властям или к пограничникам.
«Вестям» удалось связаться с генеральным директором компании «Акиба» — владельца траулера Игорем Князевым. И оказалось, что даже спустя несколько суток после начала этой истории, у хозяев судна нет внятного объяснения причин случившегося.
«Почему так — не ко мне вопросы, — заявил Князев. — Судно по аварийной запрашивало заход в территориальные воды для того, чтобы сделать перегрузку. Двое суток ждали разрешения пограничников. Мы были на постоянной связи с капитаном, на постоянной связи с агентом в Находке. Обстановка более или менее нормализовалась. Понятно, что люди были взвинчены. Но продукты им были еще к ночи перегружены, уже более суток назад. Топливо было дано им утром. Сейчас они идут в район Находки для того, чтобы снять часть экипажа и дозаправиться топливом. Да, ситуация была, конечно, так скажем, нестандартная, но не такая критическая, как о ней теперь говорят по телевизору. Тут уже страдает репутация компании».
Однако в руководстве дальневосточного профсоюза моряков уверены: компания-судовладелец «Мыса Турали» фактически бросила экипаж траулера на произвол судьбы, и эта ситуация, к сожалению, типичная для всего нашего рыболовецкого флота, сообщает РТР.

Новости партнеров