Валюта $73.51 €89.45 Brent$67.19
27.11.06 / 12:14 Новости

«Структура экспорта между Россией и Финляндией претерпела изменения в 2006 году» — пресс-релиз.

«Структура экспорта между Россией и Финляндией претерпела изменения в 2006 году», — сообщает исполнительный директор Лесопромышленной конфедерации Северо-Запада Денис Соколов
На прошлой неделе в Финляндии, Хельсинки, состоялся российско-финский логистический форум, организатором которого выступил национальный фонд Ситра. Исполнительный директор НП «Лесопромышленная конфедерация Северо-Запада» Денис Соколов принял участие в этом мероприятии.
На форуме обсуждались проблемы политики и развития логистики между двум странами.
«Основные экспортные объемы перевозок из России в Финляндию складываются из лесных грузов, составляющих более половины всего экспорта», — говорит исполнительный директор НП «Лесопромышленная конфедерация Северо-Запада» Денис Соколов. Другие направления экспорта из нашей страны в Суоми: железная руда (15%), химикаты (14%), нефтепродукты (12%).
В 2006 году структура грузопотока из России в Финляндию претерпела некоторые изменения — произошло сокращение доли лесных «Структура экспорта между Россией и Финляндией претерпела изменения в 2006 году», — сообщает исполнительный директор Лесопромышленной конфедерации Северо-Запада Денис Соколов
На прошлой неделе в Финляндии, Хельсинки, состоялся российско-финский логистический форум, организатором которого выступил национальный фонд Ситра. Исполнительный директор НП «Лесопромышленная конфедерация Северо-Запада» Денис Соколов принял участие в этом мероприятии.
На форуме обсуждались проблемы политики и развития логистики между двум странами.
«Основные экспортные объемы перевозок из России в Финляндию складываются из лесных грузов, составляющих более половины всего экспорта», — говорит исполнительный директор НП «Лесопромышленная конфедерация Северо-Запада» Денис Соколов. Другие направления экспорта из нашей страны в Суоми: железная руда (15%), химикаты (14%), нефтепродукты (12%).
В 2006 году структура грузопотока из России в Финляндию претерпела некоторые изменения — произошло сокращение доли лесных грузов до 47% и существенный рост доли железной руды до 22%
Сейчас Финляндия — центральный логистический пункт Балтики, но уже сегодня как в России, так и в Прибалтике, строятся и реконструируются несколько крупных портов. Постепенно транспортные потоки переориентируются на эти направления. Финны обеспокоены ситуацией.
«Применяемая в России тарифная политика направлена на стимулирование перевозок через собственные порты России, а не сухопутные погранпереходы, что невыгодно Финляндии, — сожалеет генеральный директор Железных дорог Финляндии Хенри Куйтунен. — В некоторых случаях сухопутные направления в 3-4 раза дороже. В результате общий объем прямых железнодорожных перевозок уменьшился в 2004 году на 15% или на 2 млн. тонн, а эти объемы грузов до сих пор не вернулись обратно к железным дорогам».
Вместе с тем сухопутная таможня перестает справляться с нагрузкой. В прошлом месяце были зафиксированы «рекордные» очереди в 50 км на Северо-Западной таможне России.
На форуме обсуждались эти и другие проблемы и искались пути решения. Среди выступавших были президент фонда Ситра Эско Ахо, директор департамента государственной политики России в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Алексей Клявин, президент Национальной логистической ассоциации России Виктор Сергеев, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов и другие.

Справка: Финляндский национальный фонд Ситра был создан в честь 50-летия независимости Финляндии и является независимой организацией, работающей в подчинении финского парламента.

НП «Лесопромышленная конфедерация Северо-Запада»
Тел. +7 (812) 303 9282
E-mail: info@wicnwr.ru