Либерализация рынка энергоресурсов: Комментарий эксперта НКГ «2К Аудит — Деловые консультации».

Комментарий эксперта НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Ирины Фюрст:

«Правительство РФ составило график повышения цен на газ и электроэнергию для российских предприятий до 2011 года. К 2015 году Россия должна прийти к рыночному ценообразованию на энергоресурсы, т.е. цена будет равна европейской минус экспортные пошлины и затраты на транзит. Цены для населения будут все-таки регулироваться Правительством.
Пока по графику планируется постепенное повышение цен на газ один-два раза в год, а не резкое увеличение тарифов, как предлагал «Газпром».Комментарий эксперта НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Ирины Фюрст:

«Правительство РФ составило график повышения цен на газ и электроэнергию для российских предприятий до 2011 года. К 2015 году Россия должна прийти к рыночному ценообразованию на энергоресурсы, т.е. цена будет равна европейской минус экспортные пошлины и затраты на транзит. Цены для населения будут все-таки регулироваться Правительством.
Пока по графику планируется постепенное повышение цен на газ один-два раза в год, а не резкое увеличение тарифов, как предлагал «Газпром». В итоге стоимость газа с 50,6 долл./1000 кубометров с 1 января 2007 года увеличится за 5 лет до 125 долл./1000 кубометров.
При этом со следующего года предприятия будут заключать долгосрочные (3-5 лет) контракты на поставку энергоносителей. Таким образом, подорожание будет гарантировать бесперебойность поставок, что в итоге выйдет если и не дешевле, то хотя бы надежнее, что для предприятий, чье производство практически полностью зависит от энергоресурсов, является важнейшим условием, ради которого они могут позволить себе переплачивать.
Переход к рыночным отношениям в сфере энергоресурсов, которые по России будут продавать не только монополисты, но и независимые компании, обеспечит необходимую конкуренцию в этой области. Тогда цены уже не будут повышать по требованию «Газпрома» или РАО «ЕЭС», а регулироваться они будут исключительно потребностями покупателей и качеством продукта и его поставок.
Такой подход, правда, пока недопустим по отношению к населению, благосостояние которого еще многого оставляет желать. Поэтому цены на энергоресурсы для граждан должны и впредь жестко регулироваться государством, чтобы не допустить резкого повышения тарифов, которое ударит по карману рядовых граждан. И такое регулирование надо продолжать не до какого-то заранее определенного предела, а до тех пор, пока реальная ситуация не позволит перейти на другой уровень рыночных отношений. Необходимо позаботиться также о малообеспеченных слоях населения. Иначе может получиться, что недра и ресурсы по закону принадлежат народу, но народ не имеет возможности ими пользоваться.
В то же время необходимо следить за инфляцией, которую наверняка спровоцирует рост тарифов на энергоресурсы. Ведь пока наша экономика завязана и внутри и снаружи на цены на энергоресурсы, любое изменение этих цен тут же отражается на внутреннем рынке. А учитывая состояние нашей промышленности и сельского хозяйства, эти изменения могут весьма болезненно на них сказаться. А в конечном итоге, как всегда, когда дело касается повышения цен — будь то цены на нефть, газ, недвижимость, транспортировки — груз этих изменений ложится на плечи населения».

Автор:

Новости партнеров