Автосалон в Детройте: блеск и проблемы автомобилестроителей (Немецкая волна).

В Соединенных Штатах открылся Детройтский автомобильный салон, который считается главным шоу года в отрасли.
По традиции, Североамериканская международная ярмарка в Детройте определяет основные тенденции автомобилестроения не только в Америке, но и в остальном мире. В эти дни двери выставочного центра Кобо в Детройте открыты исключительно для журналистов, затем там соберутся производители и дилеры, а в субботу начнется показ для широкой публики.

Семьдесят новинок

В павильонах ярмарки в Детройте — свыше полусотни новейших моделей сегодняшнего дня и около двух десятков концептуальных машин. Это — взгляд в завтра, ибо производить новинки планируют в ближайшие несколько лет. Однако, больше всего, автопроизводителей, особенно, американских, тревожит день сегодняшний. Но внешне все выглядит хорошо.
«Например, «Крайслер» — американское подразделение германского «ДаймлерКрайслера» — предлагает великолепный семейный минивэн «Таун-энд-кантри» 2008 года.В Соединенных Штатах открылся Детройтский автомобильный салон, который считается главным шоу года в отрасли.
По традиции, Североамериканская международная ярмарка в Детройте определяет основные тенденции автомобилестроения не только в Америке, но и в остальном мире. В эти дни двери выставочного центра Кобо в Детройте открыты исключительно для журналистов, затем там соберутся производители и дилеры, а в субботу начнется показ для широкой публики.

Семьдесят новинок

В павильонах ярмарки в Детройте — свыше полусотни новейших моделей сегодняшнего дня и около двух десятков концептуальных машин. Это — взгляд в завтра, ибо производить новинки планируют в ближайшие несколько лет. Однако, больше всего, автопроизводителей, особенно, американских, тревожит день сегодняшний. Но внешне все выглядит хорошо.
«Например, «Крайслер» — американское подразделение германского «ДаймлерКрайслера» — предлагает великолепный семейный минивэн «Таун-энд-кантри» 2008 года. «Крайслер» — лидер на рынке минивэнов — как всегда изобретателен. Масса нововведений и в этой машине. Консоль между передними сиденьями можно отодвигать. Сиденья второго ряда можно разворачивать лицом к третьему ряду и так далее.
Звучит замечательно, но «Крайслер» переживает тяжелые времена, как и другие американские автомобилестроители. «Дженерал Моторс» и «Форд» вынуждены сокращать производство, закрывать заводы. Половина из 75 тысяч фордовских рабочих в Америке и Канаде уволены или отправлены на досрочную пенсию. Такая же участь постигла 35 тысяч рабочих «Дженерал Моторс».

Наступление японских и немецких концернов

Автомобильная промышленность Америки испытывает сильнейшее давление со стороны иностранных производителей — японцев, южнокорейцев, немцев, чью продукцию американский потребитель покупает охотнее, чем отечественные машины. «Тойота», которая уже прорвалась в тройку лидеров отрасли, в этом году, по прогнозам, станет единоличным мировым лидером. В то время, как заводы в Детройте закрываются, «Тойота» строит новый сборочный конвейер в Кентукки.
Активно на американский рынок, крупнейший в мире, ведут наступление и германские компании. Новые заводы, в придачу к уже существующим, строят БМВ в Северной и Южной Каролине и «Мерседес-Бенц» в Алабаме. Кстати, «Мерседес-Бенц» привез в Детройт ослепительной красоты новинку — кабриолет «Ocean Drive». Высоко поднял свой флаг на детройтском салоне и «Фольксваген», весьма популярный в Америке. На сей раз концерн показывает новую модель своего «Битла».
В Детройте ведущие автопроизводители мира не только демонстрируют свои новинки, но и одновременно рассказывают многочисленным журналистам об итогах минувшего года. Так, «Фольксваген» объявил, что установил в 2006 году абсолютный рекорд в истории фирмы, продав по всему миру 5 миллионов 730 тысяч машин. При этом свои валовые показатели сумели улучшить все подразделения немецкого концерна. Рекордным был минувший год и для крупнейшего в мире автопроизводителя «Дженерал Моторс». Однако не на американском рынке, а в Юго-Восточной Азии. «Дженерал Моторс». впревые продал в этом регионе свыше одного миллиона двухсот тысяч машин, что означает рост продаж на 18 процентов и увеличение доли рынка почти до 6 с половиной процентов.

Юрий Дулерайн

Автор:

Новости партнеров