ГОСУДАРСТВО ИЗ БАНКОВ НЕ УЙДЕТ.

Вклады россиян будут защищены, а страна получит мощный инвестиционный ресурс
Под занавес 2006 года финансисты России активно обсуждали возможность приватизации двух крупнейших государственных банков — Сбербанка и Внешторгбанка. Сегодня в Сбербанке 63 процента принадлежит Центральному банку России, а в ВТБ — 99,9 процента — правительству России. То есть государству. И если дополнительные акции попадут в частные руки, то новые владельцы получат право на участие в управлении, будут влиять на политику банков.
Надо отметить, что тема эта достаточно взрывоопасна, ведь не секрет, что именно наличие у государства пакета акций того или иного банка зачастую становится своеобразной гарантией его устойчивости к финансовым катаклизмам.Вклады россиян будут защищены, а страна получит мощный инвестиционный ресурс
Под занавес 2006 года финансисты России активно обсуждали возможность приватизации двух крупнейших государственных банков — Сбербанка и Внешторгбанка. Сегодня в Сбербанке 63 процента принадлежит Центральному банку России, а в ВТБ — 99,9 процента — правительству России. То есть государству. И если дополнительные акции попадут в частные руки, то новые владельцы получат право на участие в управлении, будут влиять на политику банков.
Надо отметить, что тема эта достаточно взрывоопасна, ведь не секрет, что именно наличие у государства пакета акций того или иного банка зачастую становится своеобразной гарантией его устойчивости к финансовым катаклизмам. А так как эти два банка обладают достаточно большим количеством средств россиян, то возможная передача их в частные руки может вызвать негативный отклик у населения. Все помнят — с какой скоростью лопались крупные кредитные организации в августе 1998 года, да и сегодня лицензии у банков отбирают достаточно часто.
Однако, по последним сведениям ряда правительственных источников становится ясно, что государство вряд ли отдаст в частные руки те банки, в которых держит накопления большая часть населения страны. Вполне возможно, что большую часть новой эмиссии приобретет ЦБ, чтобы влияние государства не пошатнулось.
По мнению директора департамента финансовой политики Минфина, члена Национального банковского совета (НБС) Алексея Саватюгина, это связано это с опасениями, что если государство потеряет контрольный пакет, то те социальные функции, которые они несут, могут быть свернуты. Например, указанные банки имеют широкую сеть филиалов, в ряде регионов только они и представляют банковскую систему. Но если бы эти банки возглавили исключительно бизнесмены, не обращающие внимания на какие-то высшие интересы, то сеть филиалов была бы сильно свернута, не все они приносят прибыль. Такого не будет.
Однако, банковская система не останется неизменной. Национальный банковский совет подготовил доклад, в котором изложил стратегию преобразования государственных банков и банков с государственным участием. А это очень узкий круг: универсальные Сбербанк и Внешторгбанк, специализированный отраслевой банк — Россельхозбанк. Плюс банки, которые составят основу будущей Корпорации развития — Внешэкономбанк, Российский банк развития и Росэксимбанк. И международные банки, созданные в соответствии с международными договорами: межгосударственный банк СНГ, российско-казахстанский Евразийский банк развития, МИБ и МБЭС. Корпорация развития будет на сто процентов государственная. Она не будет банком в прямом смысле слова, но будет иметь возможность осуществлять ограниченный круг банковских операций, например, выдавать кредиты юридическим лицам. С физическими лицами будет запрещено работать. Корпорация будет заниматься крупными инвестиционными, инфраструктурными проектами.
Для обеспечения деятельности Корпорация получит деньги Инвестфонда. Но она не будет их просто раздавать. Она будет их продавать, оценивая проекты примерно так же, как коммерческие банки. То есть, в стране появится более прозрачный и эффективный механизм использования государственных средств, направляемых на инвестиции.

Пресс-служба ФАПМК

Автор:

Новости партнеров