«Акрон» приобрел терминал в Калининграде.

«Акрон» продолжает инвестировать в транспортные проекты. Вдобавок к портовым мощностям в Эстонии компания приобрела терминал в Калининграде. В октябре «Акрон» сообщил о начале строительства терминала по перевалке жидких удобрений в эстонском порту Силламяэ. Стоимость проекта оценивается в 50 млн евро. Мощность терминала составит 1 млн т аммиака и 0,5 млн т жидких удобрений типа КАС (карбамидо-аммиачная селитра).«Акрон» продолжает инвестировать в транспортные проекты. Вдобавок к портовым мощностям в Эстонии компания приобрела терминал в Калининграде. В октябре «Акрон» сообщил о начале строительства терминала по перевалке жидких удобрений в эстонском порту Силламяэ. Стоимость проекта оценивается в 50 млн евро. Мощность терминала составит 1 млн т аммиака и 0,5 млн т жидких удобрений типа КАС (карбамидо-аммиачная селитра). Еще раньше «Акрон» объявил о получении опциона на покупку 50% голосующих акций терминала Dry Bulk Terminal (DBT) в другом эстонском порту — Мууга. Через него компания отправляет на экспорт около 70% сухих удобрений.
А вчера входящее в «Акрон» предприятие «Дорогобуж» сообщило о покупке 100% долей ООО «Андрекс». По словам вице-президента «Акрона» Александра Попова, этой компании принадлежит установка по смешиванию и терминал по перевалке сухих минеральных удобрений в Калининграде. Сделка была закрыта 29 декабря, а продавцом акций выступил польский предприниматель Анджей Кононьчук. Связаться с ним не удалось. Сумму сделки «Акрон» не раскрывает. Попов лишь утверждает, что она не превысила $10 млн.
Через терминал в Калининграде, по его словам, будет переваливаться продукция смоленского «Дорогобужа». «Сейчас через калининградский терминал транзитом через Литву экспортируется до 200 000 т продукции предприятия, — говорит Попов. — В будущем объемы планируется увеличить до 250 000 т». Мощности терминала рассчитаны на перевалку 500 000 т удобрений в год. Недостающие объемы, по словам Попова, планируется загружать за счет других производителей.
Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова отмечает, что через новый терминал «Акрон» сможет переваливать около 10% экспортной продукции. При этом стоимость фрахта для поставок в Азию и Америку из Калининграда будет ниже, чем из Эстонии, отмечает эксперт. А Максим Иванов из «Центринвеста» говорит, что за счет своих терминалов «Акрон» может развивать портовый бизнес как самостоятельное направление. У этого бизнеса хорошая рентабельность и, если его правильно организовать, он будет приносить дополнительную прибыль «Акрону», добавляет Сахнова.
Российские производители удобрений экспортируют более 70% продукции и уже не первый год скупают инфраструктурные активы. «Уралкалий» еще в 2002 г. построил Балтийский балкерный терминал в Санкт-Петербурге, а «Еврохим» в 2004 г. купил контрольный пакет акций терминала «Агросфера» в Мурманском порту. В начале декабря компания открыла терминал по перевалке жидких удобрений в порту Силламяэ.
«Акрон» — третий по величине производитель минудобрений в России. В холдинг входят ОАО «Акрон», ОАО «Дорогобуж» и «Хунжи-Акрон» (КНР). За девять месяцев 2006 г. они произвели 2,9 млн т удобрений. Выручка по МСФО за первое полугодие 2006 г. составила 12,19 млрд руб., чистая прибыль — 1,82 млрд руб. Основным владельцем компании считается предприниматель Вячеслав Кантор, сообщают «Ведомости».

Автор:

Новости партнеров