В Германии начались традиционные распродажи: немцы все чаще выходят на охоту за скидками.

22 января в Германии начались традиционные зимние распродажи — любимый сезон немцев. Погоня за скидками принимает форму некоего соревнования. Нередко вещь покупают не потому, что он нужна, а потому что цена смешная, сообщает «Немецкая волна».
«Geiz ist geil!» — «Скупость — это круто!» Под таким рекламным лозунгом завлекает покупателей сеть магазинов бытовой электроники Saturn. Завлекает весьма успешно: вместе с родственным брэндом Media Markt это торговое предприятие концерна Metro AG лидирует на рынке Германии.

Европейские чемпионы

«Немцы — это нация охотников за дешевым товаром. Если бы в Европе составили хит-парад самых прижимистых покупателей, то Германия выиграла бы с большим отрывом», — считает председатель баварского союза розничной торговли Бернд Ольман (Bernd Ohlmann).
Действительно, опросы показывают, что при совершении покупок немцы обращают внимание на цену гораздо чаще, чем их собратья по континенту.22 января в Германии начались традиционные зимние распродажи — любимый сезон немцев. Погоня за скидками принимает форму некоего соревнования. Нередко вещь покупают не потому, что он нужна, а потому что цена смешная, сообщает «Немецкая волна».
«Geiz ist geil!» — «Скупость — это круто!» Под таким рекламным лозунгом завлекает покупателей сеть магазинов бытовой электроники Saturn. Завлекает весьма успешно: вместе с родственным брэндом Media Markt это торговое предприятие концерна Metro AG лидирует на рынке Германии.

Европейские чемпионы

«Немцы — это нация охотников за дешевым товаром. Если бы в Европе составили хит-парад самых прижимистых покупателей, то Германия выиграла бы с большим отрывом», — считает председатель баварского союза розничной торговли Бернд Ольман (Bernd Ohlmann).
Действительно, опросы показывают, что при совершении покупок немцы обращают внимание на цену гораздо чаще, чем их собратья по континенту. По данным центра исследования общественного мнения AC Nielsen, две трети населения Германии специально отправляются в магазины в дни распродаж. Поэтому, чтобы завлечь покупателя, рекламодатели чаще всего прибегают именно к ценовому аргументу.

Дискаунтеры уничтожают розничную торговлю

По наблюдениям Бернда Ольмана, дешевизна товара в последние годы становится для немецкого покупателя все более важным фактором. Не только на окраинах, но и в центре многих городов на смену маленьким магазинам и традиционным универмагам приходят дискаунтеры и магазины-склады. При этом появление одного дискаунтера нередко означает скорое разорение всех близлежащих магазинов.
«Завлекая покупателя исключительно дешевизной товара, розничные торговцы собственными руками разрушают перспективы своего бизнеса, — предупреждает Ольман. — Мы, предприниматели, стимулируем прижимистость покупателя, не думая о последствиях».
Слова Ольмана подтверждает и посетительница одного из мюнхенских дискаунтеров: «Мы охотимся за дешевым товаром. Мы покупаем все, что подвернется, и не потому, что нам нужна та или иная вещь, а потому, что стоит это всего ничего».

Интернет помогает сэкономить

В поисках выгодных покупок немцы все чаще прибегают к помощи интернета. К концу 2006 года на популярнейшем онлайн-аукционе Ebay было зарегистрировано 20 миллионов пользователей. Это — почти четверть населения страны. И если изначально Ebay был задуман как площадка для желающих избавиться от ненужных вещей, то сегодня через сайт продают свои товары и оптовики.
Среди клиентов аукциона — около 216 тысяч фирм. Занимаясь интернет-торговлей, компании экономят на аренде магазинов и зарплате продавцам, что позволяет им предлагать товар по сниженной цене.
Другая популярная категория сайтов — это порталы типа Billig.de. В переводе с немецкого языка «billig» означает «дешево». По запросу клиента эти поисковые роботы прочесывают сайты магазинов и торговых фирм в поисках самой низкой цены на нужный товар.

Лидируют молодые семьи

Как показал опрос, проведенный в преддверии зимней распродажи — 2007 центром AC Nielsen, самыми ретивыми охотниками за скидками являются молодые родители. Они чаще других немцев отправляются за покупками в дни распродаж и покупают впрок. Наибольшими транжирами — вернее сказать, наименее экономными — оказались несемейные немцы, причем всех возрастных категорий.

Автор:

Новости партнеров