Немецкий потребитель переходит в режим ожидания (Немецкая волна)

Как и предсказывали эксперты, в связи с трехпроцентным повышением НДС с 2007 года немцы поспешили закупиться дорогими товарами до окончания 2006 года. Теперь потребитель выжидает, как налоговая реформа скажется на ценах.
Ежемесячное исследование потребительской активности, проводимое Обществом исследования потребления (GfK), продемонстрировало, что повышение НДС в Германии с 16 до 19 процентов произвело на покупателей отпугивающий эффект. Показатель «Склонность к совершению крупных покупок» упал по сравнению с предыдущим месяцем на 65 баллов. Если в декабре 2006 года этот индикатор составлял по шкале с -100 до +100 59,9 балла, то в январе 2007 — лишь -5,1 балла.
По мнению экспертов GfK столь резкое падение демонстрирует растерянность потребителя. «Покупатели пока не понимают, как трехпроцентное повышение НДС отразится на потребительских ценах, — говорится в пресс-релизе Общества исследования потребления.Как и предсказывали эксперты, в связи с трехпроцентным повышением НДС с 2007 года немцы поспешили закупиться дорогими товарами до окончания 2006 года. Теперь потребитель выжидает, как налоговая реформа скажется на ценах.
Ежемесячное исследование потребительской активности, проводимое Обществом исследования потребления (GfK), продемонстрировало, что повышение НДС в Германии с 16 до 19 процентов произвело на покупателей отпугивающий эффект. Показатель «Склонность к совершению крупных покупок» упал по сравнению с предыдущим месяцем на 65 баллов. Если в декабре 2006 года этот индикатор составлял по шкале с -100 до +100 59,9 балла, то в январе 2007 — лишь -5,1 балла.
По мнению экспертов GfK столь резкое падение демонстрирует растерянность потребителя. «Покупатели пока не понимают, как трехпроцентное повышение НДС отразится на потребительских ценах, — говорится в пресс-релизе Общества исследования потребления. — Поэтому они перешли в «режим ожидания».

Кратковременный эффект
Однако социологи считают, что резкое падение потребительской активности — явление лишь временное. Скоро покупатель вернется в магазины. В целом на 2007 год GfK предсказывает даже некоторое увеличение потребления — на 0,5 процента.
Оптимистичный прогноз GfK подкрепляют и два основных индикатора — ожидания относительно размера личного дохода и развития экономической конъюнктуры. Уже в январе 2007 года средний показатель развития конъюнктуры вырос до 37,5 баллов. Это — самый оптимистичный прогноз потребителей за последние шесть лет.
Что касается личных доходов, то в Германии пока преобладают пессимисты: в январе средний показатель составил — 5,1 балла. Однако это — на 11,5 процентов больше, чем в конце 2006 года. Социологи объясняют улучшение показателя тем, что в преддверии повышения налогов немцы просто-напросто запланировали на новый год меньше расходов.
Авторы исследования опросили 2000 немецких потребителей.

Автор:

Новости партнеров