Немецкие автоконцерны грозят Брюсселю потерей рабочих мест, отмечают эксперты.

Их не устраивают новые экологические нормы, которые Еврокомиссия планирует ввести с 2012 года. Политики советуют промышленникам «не прятать голову в песок», сообщает «Немецкая волна».
Через пять лет в Евросоюзе максимально допустимая норма выброса углекислого газа для легковых автомобилей будет снижена до 120 граммов на километр. Об этом на днях сообщил комиссар ЕС по экологии Ставрос Димас. Для автопроизводителей в Германии эта реформа означает кардинальную перестройку. Сегодня средний показатель для немецких автомобилей составляет 160 граммов на километр.
Свое недовольство крупнейшие автомобильные концерны выразили в совместном письме в адрес Еврокомиссии.Их не устраивают новые экологические нормы, которые Еврокомиссия планирует ввести с 2012 года. Политики советуют промышленникам «не прятать голову в песок», сообщает «Немецкая волна».
Через пять лет в Евросоюзе максимально допустимая норма выброса углекислого газа для легковых автомобилей будет снижена до 120 граммов на километр. Об этом на днях сообщил комиссар ЕС по экологии Ставрос Димас. Для автопроизводителей в Германии эта реформа означает кардинальную перестройку. Сегодня средний показатель для немецких автомобилей составляет 160 граммов на километр.
Свое недовольство крупнейшие автомобильные концерны выразили в совместном письме в адрес Еврокомиссии. Введение нормы означает «непосредственную угрозу» для тысяч рабочих мест в Германии, говорится в документе. Необходимость адаптации продукции к новым экологическим нормам неизбежно приведет к увеличению расходов и, как результат, к переносу производства за пределы ЕС. Письмо подписали главы концернов BMW, Ford, Opel, VW и DaimlerChrystler.

Toyota зарабатывает на экологичности деньги

В Брюсселе совместную акцию немецких автопроизводителей восприняли как желание оттянуть неизбежное. Глава европейского ведомства охраны окружающей среды Андреас Торге считает, что концерны сами ставят рабочие места под угрозу, отказываясь своевременно адаптироваться к новым условиям.
«Вместо того чтобы делать ставку на мощные автомобили с большим расходом топлива, производителю давным-давно следовало заняться разработкой экологичных двигателей, — заявил Торге газете Neue Presse. — Технические условия для этого существуют уже много лет».
Не согласился с доводами авторов письма и эксперт университета Гельзенкирхена Фердинанд Дуденхеффер (Ferdinand Dudenhöffer). Он считает, что экологичное производство и прибыльность в автомобильной промышленности — явления совместимые. Наглядное доказательство такой совместимости — экономический успех моделей «Тойта» с гидропередачей.

Автор:

Новости партнеров