Проект «Надземного экспресса» в Петербурге намерены разработать к октябрю 2007г.

Сегодня, 6 марта, на заседании правительства Санкт-Петербурга определены первоочередные задачи по реализации проекта «Надземный экспресс». Речь идет о начале проектирования линии нового вида пассажирского транспорта. Проект необходимо разработать к середине октября 2007г. с тем, чтобы уже в 4-м кв. можно было объявить по нему инвестиционный конкурс.Сегодня, 6 марта, на заседании правительства Санкт-Петербурга определены первоочередные задачи по реализации проекта «Надземный экспресс». Речь идет о начале проектирования линии нового вида пассажирского транспорта. Проект необходимо разработать к середине октября 2007г. с тем, чтобы уже в 4-м кв. можно было объявить по нему инвестиционный конкурс. Обеспечивать этот этап будет комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга.
Первоначально планировалось включить в проект только первую линию надземного экспресса протяженностью 26,52 км, соединяющую 5 южных районов города. Однако ситуация изменилась. Сегодня губернатор города В. Матвиенко подтвердила информацию о том, что Консорциум 5-ти частных компаний собирается построить рядом с Дворцом Конгрессов в Стрельне Петербургский Конгресс-холл на 3,5 тыс. мест. Губернатор подчеркнула, что этот объект очень важен для города, он станет не только местом проведения международных форумов, но и новым очагом культуры для петербуржцев и гостей Северной столицы. Поэтому решено включить в проектирование первой линии еще и ее продолжение от проспекта Ветеранов до Стрельны и далее, до Петергофа и Наукограда (ранее эта линия протяженностью 22 км относилась ко второму этапу сооружения надземного экспресса, равно как и 8-километровое ответвление об основной трассы до Пулково). По поручению губернатора городское правительство подготовит письмо на имя президента России В. Путина с просьбой об участии федерального бюджета в строительстве «петергофской» линии.
В. Матвиенко подчеркнула, что усложнение и удорожание проектирования не должно повлиять на сроки реализации проекта «Надземный экспресс». «Проект очень важен с социальной точки зрения, он намного улучшит транспортные возможности города. Строительство надземного метро обязательно необходимо начать в 2008 году», — сказала губернатор.
Создание нового вида пассажирского транспорта — «Надземного экспресса» необходимо для улучшения транспортного обслуживания населения, особенно в периферийных районах, и предусмотрено Генеральным планом Санкт-Петербурга.
Реализация проекта предполагает создание трассы длиной 26,52 км, которая соединит пять южных районов города: Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский; конечные станции метрополитена и пригородные железнодорожные станции. В жилых районах трасса пройдет во втором уровне на эстакаде, что позволит сохранить существующую транспортную инфраструктуру. Общая длина эстакад — 17,89 км. Предполагается строительство 14 остановочных павильонов (3 — на земле, 11 на эстакаде). В непосредственной зоне тяготения «Надземного экспресса» в настоящее время проживает свыше 533 тыс. человек. К 2025 г. численность проживающих в рассматриваемой зоне возрастет до 565,2 тыс. чел.
Среднесуточный пассажиропоток первоначально составит 171 940 человек в сутки (52,44 млн. пасс./год) при эксплуатационной скорости подвижного состава 32-35 км в час (что сравнимо со скоростью поездов метро). К 2015 году пассажиропоток может составить 54, 77 млн. пасс./год.
Стоимость проезда на НВПТ «Надземный экспресс» будет соответствовать стоимости проезда на городском пассажирском транспорте.
Финансовая модель, разработанная в ходе обоснования инвестиций, показала возможность реализации проекта по схеме государственно-частного партнерства и его привлекательность с точки зрения частных инвесторов. Схемой проекта предусматривается совместное финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (55 %) и средств частного инвестора (45 %), сообщили в пресс-службе петербургской администрации.

Автор:

Новости партнеров