Концерн «Росэнергоатом» и ФГУП «ПО «Севмаш» подписали контракт на изготовление специализированных упаковочных комплектов для хранения отработавшего ядерного топлива Ленинградской АЭС.

Концерн «Росэнергоатом» и ФГУП «ПО «Севмаш» подписали контракт на изготовление специализированных упаковочных комплектов для хранения отработавшего ядерного топлива Ленинградской АЭС. В соответствии с контрактом в марте 2008 года должен быть изготовлен головной образец, а до конца 2008 года предполагается изготовить еще 21 серийный контейнер УКХ-109 (упаковочный комплект хранения).
Опыт производства такой продукции у предприятия уже есть. С 2002 по 2006 гг. на Севмаше было изготовлено 60 контейнеров ТУК-108/1, предназначенных для хранения и транспортировки отработавшего ядерного топлива подводных лодок. Это самая крупная партия подобных изделий, произведенных российскими предприятиями.Концерн «Росэнергоатом» и ФГУП «ПО «Севмаш» подписали контракт на изготовление специализированных упаковочных комплектов для хранения отработавшего ядерного топлива Ленинградской АЭС. В соответствии с контрактом в марте 2008 года должен быть изготовлен головной образец, а до конца 2008 года предполагается изготовить еще 21 серийный контейнер УКХ-109 (упаковочный комплект хранения).
Опыт производства такой продукции у предприятия уже есть. С 2002 по 2006 гг. на Севмаше было изготовлено 60 контейнеров ТУК-108/1, предназначенных для хранения и транспортировки отработавшего ядерного топлива подводных лодок. Это самая крупная партия подобных изделий, произведенных российскими предприятиями. Работа выполнена в рамках российско-американской программы «Совместное уменьшение угрозы». В 2006 году проект был удостоен диплома 7-ой специализированной выставки «Изделия и технологии двойного назначения. Диверсификация ОПК».
Контейнер УКХ-109 был спроектирован специалистами ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения». Корпус металлобетонного контейнера выполнен из концентричных стальных оболочек, пространство между которыми заполнено особо прочным сверхтяжелым бетоном. Внутрь корпуса устанавливается чехол, в ячейках которого размещаются ампулы с отработавшим ядерным топливом.
Заказ для Ленинградской атомной электростанции потребует расширения производства, ведь по массе и габаритам упаковочные комплекты УКХ-109 больше, чем другие образцы, созданные на Севмаше ранее. По словам заместителя генерального директора — начальника производства продукции технического назначения Михаила Будниченко, на предприятии уже ведется подготовка специализированных участков, подбирается оборудование, разрабатываются технологии и оснастка.

ФГУП «ПО «Севмаш» — крупнейший в России судостроительный комплекс, главная задача которого — строительство атомных подводных лодок для ВМФ. В мае 2006 г. концерн «Росэнергоатом» объявил ФГУП «ПО «Севмаш» победителем в конкурсе на сооружение плавучего энергоблока для атомной теплоэлектростанции малой мощности (АТЭС ММ).
Сооружение первой плавучей атомной станции началось в прошлом году. Прототипом энергоустановок плавучей АЭС послужили реакторы ледокольного типа. На станции будет установлен усовершенствованный реактор такого типа — КЛТ-40С. Первая плавучая АЭС будет вырабатывать электроэнергию для самого «Севмашпредприятия» и Северодвинска.
В настоящее время на заводе «Севмаш» уже подготовлена площадка для закладки 15 апреля 2007 г. несамоходной платформы под ПАТЭС. Ввод в эксплуатацию первой плавучей АЭС намечен на 15 мая 2010 г.

Пресс-служба концерна «Росэнергоатом»
Пресс-служба ФГУП «ПО «Севмаш»

Автор:

Новости партнеров