NOKIA — ЧЕМПИОН ПО УЗНАВАЕМОСТИ СРЕДИ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ В РОССИИ

МОСКВА, 28 марта 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие марки телефонов россиянам известны, у телефонов каких марок, с точки зрения опрошенных, оптимальное соотношение цены и качества, какие марки телефонов респонденты посоветовали бы купить своим близким.
Наиболее узнаваемые россиянами марки мобильных телефонов — это Nokia, Samsung, Motorola и Siemens (56%, 46%, 42% и 37% россиян соответственно говорят о том, что знают данные марки, а также 68%, 64%, 65% и 58% респондентов узнают данные марки с подсказкой).
Молодые респонденты (18-24 лет) называют большее количество марок мобильных телефонов спонтанно, чем респонденты других возрастов. Чем оптимистичней респондент оценивает свое материальное положение, тем большее количество марок он называет спонтанно и с подсказкой. Респонденты, проживающие в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, существенно чаще спонтанно называют марку Nokia, чем жители остальных населенныхМОСКВА, 28 марта 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие марки телефонов россиянам известны, у телефонов каких марок, с точки зрения опрошенных, оптимальное соотношение цены и качества, какие марки телефонов респонденты посоветовали бы купить своим близким.
Наиболее узнаваемые россиянами марки мобильных телефонов — это Nokia, Samsung, Motorola и Siemens (56%, 46%, 42% и 37% россиян соответственно говорят о том, что знают данные марки, а также 68%, 64%, 65% и 58% респондентов узнают данные марки с подсказкой).
Молодые респонденты (18-24 лет) называют большее количество марок мобильных телефонов спонтанно, чем респонденты других возрастов. Чем оптимистичней респондент оценивает свое материальное положение, тем большее количество марок он называет спонтанно и с подсказкой. Респонденты, проживающие в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, существенно чаще спонтанно называют марку Nokia, чем жители остальных населенных пунктов. В то время как в последних несколько выше доля респондентов, без подсказки называющих марки Motorola и LG. Узнаваемость с подсказкой марок всех мобильных телефонов выше в городах-миллионниках.
В рейтинге наиболее качественных телефонов лидирует Nokia (44%); на второй позиции с большим отрывом — Samsung (25%). Далее следуют Sony-Ericsson, Motorola и Siemens (14%, 12% и 11%).
Примечательно, что значительно меньшая доля россиян говорит о том, что телефоны Nokia привлекательны по соотношению цены и качества (33%). В то же время, по остальным маркам нет существенных различий между показателями оценки качества и оценки привлекательности по критерию цена — качество. Сходно распределяются ответы респондентов на вопросы о готовности советовать определенные марки своему близкому окружению.
В разрезе федеральных округов наиболее лояльными к телефонам Nokia выглядят жители Северо-Запада. Они чаще указывают, что владеют телефоном данной марки, считают его высококачественный товаром, а также посоветуют купить близким и знакомым.
За пределами «двух столиц» респонденты несколько чаще дают высокие оценки качеству телефонов марок Samsung и Motorola, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Также они чаще говорят о том, что у телефонов данных марок оптимальное соотношение цены и качества, и чаще обозначают свои намерения советовать их друзьям.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 3-4 февраля 2007 г. Опрошено 1591 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Автор:

Новости партнеров